Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Первый созыв (1991-1994)

Верховный Совет Крыма: пленарные заседания 1-го созыва (1991-1994)

ОДИННАДЦАТАЯ СЕССИЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА (1991-1994гг.)

Пленарное заседание 24 марта 1993 года

(Газета «Крымские известия» от 26 марта 1993 года)

Продолжает работу ХI сессия Верховного Совета Крыма. 24 марта на пленарном заседании было завершено формирование и принята повестка дня сессии. Депутатам  предстоит рассмотреть 45 вопросов.
В конце дня была заслушана информация о пенсионном обеспечении в Крыму. Перед депутатами выступили и ответили на вопросы начальник управления Крымского республиканского пенсионного фонда Украины Ю.Малков и военный комиссар Крыма А. Волков.

А.ПАЛЬМИН,
руководитель пресс-центра Верховного Совета Крыма


МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ
(Газета «Крымские известия» от 26 марта 1993 года)

Те свыше двадцати вопросов, которые были включены на утреннем заседании в повестку дня сессии, на вечернем пополнились новыми. Таким образом в повестку дня включено порядка 45 вопросов. В зале пошутили: хватит работы до 1995 год». Шутки шутками, но работа действительно предстоит большая, требующая собранности, полной самоотдачи.
Если говорить конкретно е ходе обсуждения повестки, не мой взгляд, стоило бы заострить внимание на двух документах: проектах законов «О выборах Президента Республики Крым» и «О выборах Верховного Совета Крыма». По решению Президиума Верховного Совета, оба этих законопроекта было предложено вынести на сессию и оба они были забаллотированы большей частью депутатов. Затем, во время повторного голосования, на котором настоял Председатель Верховного Совета Н.В.Багров, проект Закона «О выборах Верховного Совета Крыма» парламентарии согласились внести в повестку и обсудить на сессии. Что касается проекта Закона «О выборах Президента Республики Крым», большая часть депутатского корпуса осталась непреклонной, проголосовав против и при повторном, теперь уже поименном голосовании. Возможно, такая стойкость и непреклонность кого и порадует, только вот  как быть с одним «но». Дело в том, что практически тем же составом депутатский корпус в мае прошлого годе принял Конституцию Республики Крым, в которой в статье 125 главе 23 белым по черному записано: «Президент Республики Крым является высшим должностным лицом и главой государственной исполнительной власти в республике». В остальных девяти статьях этой главы четко оговаривается, кто и на какой срок может быть избран президентом, излагаются его права и т. д. Прошел почти год — и вот, когда по логике вещей, казалось бы, наступает время выполнять Конституцию, те же люди игнорируют свое собственное решение. Что это: некомпетентность, недальновидность или же, напротив, хорошо продуманный и заранее организованно подготовленный шаг, имеющий свою скрытую подоплеку? Не будем строит догадок: ибо, как  известно, все тайное становится явным. И, полагаю, не замедлит оно проясняться и по данному поводу.
Трижды ставился на голосование сессии и вопрос о включении в повестку дня концепции развития средств массовой информации. И  трижды не прошел. Не помогли аргументы ни председательствующего, ни членов постоянной комиссии по гласности, информации и изучению общественного мнения, которая готовила эту концепцию. Непосвященным поясним: для средств массовой информации республики, в том числе и для районной прессы, принятие данной концепции равнозначно вопросу — быть или не быть, жить или не жить, ибо ситуация такова, что Крым вообще может вскоре оказаться без газет, ибо, не получив государственную поддержку, они просто-напросто прекратят свое существование.
И еще один маленький штрих. При повторном голосовании о включении этого вопроса в повестку дня голоса распределились следующим образом: за — 70, против — 20, воздержались — 20. И только когда председательствующий заострил внимание на том, что не все депутаты проголосовали и вновь, теперь уже в третий раз, поставил вопрос на голосование, голоса распределились так: за — 73, против — 30, воздержались— 30. То есть при голосовании некоторым депутатам либо было лень нажать на кнопку, либо они до такой степени игнорируют средства массовой информации, что даже не сочли необходимым принять участие в голосовании, когда в повестку дня вносилась концепция их развития.

Н.СУХАЧЕВА


У ОПАСНОЙ ЧЕРТЫ
(Газета «Крымская правда» от 25 марта 1993 года)

Открывшаяся вчера одиннадцатая сессия Верховного Совета Крыма начала свою работу отойдя от прежних традиций. Не успели депутаты выстроиться у микрофонов для обычной разминки, как слово взял Председатель Верховного Совета Крыма.
Он сказал о том, что нынешняя сессия будет достаточно сложной и напряженной в силу ряда обстоятельств. Прежде всего считает Н.В.Багров, ее ход во многом будет зависеть от общей обстановки в Крыму. Оставаясь крайне сложной, а в некоторых моментах даже обостряющейся она не может не отразиться на атмосфере сессии, тональности разговора, характере принятых решений. К собственным проблемам, несомненно добавляется та ситуация, которая складывается в России.
Оценивая ее спикер парламента подчеркнул: "Хотим мы этого или не хотим, но каждый из нас отдает себе отчет в том, что, к сожалению, происходящие в Москве события могут самым непосредственным образом затронуть Украину и Крым».
Говоря о предложенной Президиумом Верховного Совета насыщенной повестке дня сессии (а она включает 33 вопроса), глава парламента заметил, что такое количество вопросов, естественно, создает определенные трудности Однако Президиум исходил из тех предложений, которые вносили постоянные комиссии, понимая, что при формировании повестки дня они все равно возникнут. К тому же каждый из предложенных вопросов по-своему важен и может иметь большое значение в экономике, политике, кадровых изменениях или организации работы самого Верховного Совета.
Многие из предлагаемых для рассмотрения на сессии проектов документов, отметил Н.В.Багров, содержат ряд проблем, имеющих неоднозначные решения, в том числе и пакет законопроектов, определяющих порядок формирования конституционных органов власти в Крыму. "Они содержат ряд вопросов, причем концептуального плана, в решении которых пока не найдено устраивающих всех подходов" (имеется в виду прежде всего проект Закона "О выборах Верховного Совета"). Естественно, сказал спикер, мы пытались в период подготовки к сессии максимально согласовать позиции, использовали для того заседания постоянных комиссий, проводили консультации с различными общественными объединениями, группами депутатов, специалистами. Впервые опробовали такую новую форму, как парламентское слушание. Это принесло определенный результат, но в то же время ряд вопросов остался открытым.
Тем не менее проекты этих законов предложены для рассмотрения сессии. И вот почему: «потому, чтобы раз и навсегда снять разговоры вокруг того, что якобы Верховный Совет, его Президиум умышленно уходят от рассмотрения этих законов. А также потому, что разработка законопроектов «вступила в ту стадию, когда необходимо привлечь к участию в ней весь депутатский корпус, более того - всех крымчан для совместного поиска путей решения проблем».
Затем глава крымского парламента предложил не открывать дискуссии по повестке дня, а обсудить ее в постоянных комиссиях и выработать совместные предложения, которые и вынести потом на пленарное заседание. Он призвал также депутатов уважительно относиться друг к другу, не привносить в обсуждения политических страстей. Происходящее в России, сказал в заключение Н.В.Багров должно всех нас убедить в одном политики - люди, облеченные властью, должны уметь слушать и понимать друг друга.
Однако этот призыв, как, впрочем, и пожелание спикера, воздействия на парламентариев не возымели. Все было, увы, как обычно довольно вяло, а порой по-делитантски прошло обсуждение о включении в повестку дня ряда экономических и социальных вопросов. При этом с легкостью необыкновенной депутаты в очередной раз сняли с обсуждения отчет о работе Совмина Крыма, опять, оказалось, не готов проект закона о приватизации имущества государственных предприятии... Словом, все, как всегда.
Но вот, наконец парламентарии подошли к обсуждению пакета законов, определяющих процесс создания конституционных органов власти. И тут началось нечто странное. Один из этих законопроектов - "Об объединениях граждан депутаты согласились включить в повестку дня, а два других - о выборах Президента Крыма и о выборах Верховного Совета - категорически отказались рассматривать. И тем самым подошли к опасной черте, нарушив Конституцию Крыма и закон Украины, обязывающий их, временно наделенных своими полномочиями, сформировать конституционные органы государственной власти.
Несмотря на явно отрицательные итоги голосования (за внесение в повестку дня проекта закона о Президенте - 59, против - 61, воздержался - 21 депутат, за внесение проекта закона о выборах - 68, против - 44, воздержался - 21 депутат) Н.В.Багров, воспользовавшись правом Председателя, сказал, что Верховный Совет Крыма в данном случае нарушает Конституцию Этого делать нельзя Необходимо включить все три вопроса в повестку дня. На этой драматической ноте закончилось утреннее заседание и был объявлен перерыв.
В перерыве собрался Президиум, и уже от его имени Председатель ВС повторно внес предложение о включении в повестку дня для обсуждения на нынешней сессии проектов законов о выборах Верховного Совета и Президента Крыма. Однако депутаты поддержали Президиум лишь наполовину.  В результате - проект закона о выборах внесен в повестку дня, а закон о выборах Президента Крыма - нет.

Т.РЯБЧИКОВА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla