УКРАИНА ОТКАЗАЛА В ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ?

(Газета «Крымская правда» от 10 декабря 1997 года)

Разные приходят люди в «Крымскую правду», и проблемы у них разные. Но такой, с которой обратился на днях к нам в редакцию президент Ассоциации независимых авиаперевозчиков Украины, депутат Верховного Совета Автономной Республики Крым В.А. ШПИЛЬКИН, еще не бывало. Страсти кипели всю минувшую неделю, не прекратились и не исчерпан и требует разрешения. 

Вот что рассказал по этому поводу нашему корреспонденту сам Василий Александрович. 

- Дело весьма скандальное, связанное с авиацией, затрагивающее государственную честь. И мы, авиаторы Украины, просто не можем оставаться безучастными. Суть конфликта в том, что Украина не выполнила возложенную на нее ООН задачу по обеспечению двумя вертолетами Ми-8, предназначенными для спасения жертв наводнения в Южном Сомали и Кении. Вертолеты должны были базироваться в Гариссе. И представительство ООН в Найроби готово было их задействовать. 

- Но ведь стихия в этих регионах разыгралась уже давно... 

- И до сих пор не прекратилась. В результате чего 2000 человек уже погибли и 230 тысяч лишились крова. 

- Отказ от участия от подобной акции, по всей видимости, явное недоразумение? 

- Хотелось бы верить. Вся организация спасательных работ была возложена ООН на компанию «Скайлинк». Ее руководство и обратилось с просьбой о помощи в нашу ассоциацию, поскольку мы давно сотрудничаем с этой компанией, к правительству Украины через постоянного представителя Украины в ООН Владимира Ельченко. И даже не предполагая отказа, компания заранее выразила благодарность Украине за оказываемую поддержку в обеспечении аварийно-спасательных операций. 

- И что же? Авиаторы Украины остались безучастными к чужой беде? 

- Ну что вы, как раз наоборот. Один вертолет Ми-8, кстати, нашего крымского авиапредприятия «Универсал-Авиа» был уже загружен в аэропорту «Симферополь» на борт воздушного судна Ил-76 UR 78752 авиакомпании «АТГ» для отправки в район бедствия. Довести дело до конца помешало вмешательство председателя Государственной авиационной администрации Украины В. А. Максимова. 

- Но почему? 

- Почему? Можно только догадываться. Но сам факт, что В. А. Максимов даже не изменил своего решения после письменного обращения к нему представителя Украины при ООН, а в его лице и руководства департамента по гуманитарным делам секретариата ООН, офиса UNISEF в Женеве, представителя последнего в Найроби, вопиющий. 

- И чем чревата такая выходка? 

- Компания «Скайлинк» готовит расчет понесенных ею убытков для предъявления в установленном порядке украинской стороне. Ведь, не ожидав отказа, она предварительно оплатила все расходы, связанные с подготовкой вертолета Ми-8, его перегоном из аэропорта «Заводское» в аэропорт «Симферополь», разборку и загрузку, подпет и заправку воздушного судна Ил-76 для доставки вертолета. Но главная беда даже не в этом, а в том, что сильно подорван международный имидж Украины, как миролюбивой и цивилизованной державы.

Л. ПАШКОВСКАЯ