Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ш

ВЛАДИМИР ШАЙДЕРОВ ПИШЕТ РОМАН И ГОТОВИТСЯ К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ДЗЮДО

(Газета «Крымское время» от 31 мая 2007 года)

Мэр Феодосии Владимир Шайдеров за словом в карман не лезет. С кем бы ему ни приходилось разговаривать: хоть с президентом, хоть с премьером, хоть со спикером, хоть с журналистом. Свидетельством тому — интервью, которое он дал нашей газете.

— Владимир Александрович, чем курортный сезон 2007 года будет отличаться от курортных сезонов предыдущих лет?

— Ну, прежде всего, я должен сказать, что все наши туристические базы, базы отдыха, санатории подготовились к курортному сезону очень хорошо. Да, есть текущие замечания по МЧС, по санэпидемстанции, но они носят рабочий характер. А в целом мы из года в год улучшаем ситуацию в курортной сфере.

Этим летом мы впервые за последние годы уже 1—2 июня торжественно, с гала-концертом на сцене в центре города, откроем курортный сезон. В этом году мы откроем новую современную гостиницу «Алые паруса» и круглогодичный бассейн, в котором можно будет проводить международные соревнования.

Меня радует и директорский корпус, и частный бизнес, люди поняли, что сегодня надо вкладывать средства в инфраструктуру, что сегодня каждому отдыхающему нужны нормальные жизненные условия и хорошее обслуживание. Что касается прогнозов на лето, то они хорошие. Этот курортный сезон наверняка будет как минимум не хуже, чем предыдущий, и это уже радует.

— А внеочередных парламентских выборов не боитесь?

— Ну что вы все зациклились на этих выборах?

— Просто многие эксперты полагают, что нестабильная политическая ситуация в стране приведет к тому, что люди не поедут на отдых в Крым.

— Ну, хорошо, скажите мне, пожалуйста, почему не поедут? Есть причина для этого? Нет причины для того, чтобы не поехать! Мы сами нагнетаем ажиотаж! Говорим: вот если будут выборы, то курортный сезон не состоится. Дайте объяснение, почему не состоится? Из-за того, что кто-то ляпнул языком? Объясните, пожалуйста, мне! Если вы заранее запланировали летом поехать отдыхать в Феодосию или в Ялту, то почему вам должны помешать какие-то выборы? Они вам помешают?

— Мне, пожалуй, нет.

— И мне не помешают! Разговоры о том, что досрочные выборы сорвут курортный сезон, идут, во-первых, от недальновидности, а во-вторых, оттого, что политики, делая громкие заявления, хотят привлечь к себе внимание. Но людей сегодня уже не обманешь! Люди знают, как им поступить! Если я захочу погулять, кто меня остановит, скажите мне, пожалуйста?

— Еще один политический вопрос. Когда говорят о проблеме базирования в Крыму Черноморского флота России, обычно речь идет о Севастополе, а между тем подразделения Черноморского флота базируются также и в Феодосии. Какую роль играет российский флот в жизни вашего города и какими будут для города последствия в случае, если флот все-таки выведут?

— Я думаю, что, прежде всего, надо все-таки рассматривать последствия такого решения для Украины в целом. Давайте дебет с кредитом сведем! По моей информации, Россия ежегодно платит за базирование флота 94 миллиона долларов. Добавьте к этому 4,7 миллиона в год подоходного налога, которые тоже остаются в Крыму и на Украине. Плюс Черноморский флот выделяет средства на социально-экономическое развитие Севастополя и Феодосии. В этом году мы получим на эти цели 900 тысяч гривен, а в следующем — еще 700 тысяч гривен.

Плюс, получая зарплату, российские моряки ведь не складывают деньги в мешок или в банку, а идут в магазин и вкладывают эти гроши в нашу экономику, покупая продукты, одежду, обувь и все остальное. Наконец, на объектах Черноморского флота работают сотни крымчан — граждан Украины. Давайте подойдем к этому вопросу чисто экономически! Почему мы везде видим только политику? Давайте посчитаем, сколько мы получаем благодаря базированию у нас Черноморского флота, и скажем, готовы ли мы к тому, что российские моряки уйдут из Крыма. Просто возьмите чистый лист бумаги, карандаш и распишите! И тогда до вас дойдет! Готовы ли мы в случае ухода Черноморского флота восполнить эти убытки? Ну вот недавно к нам снова, как и в прошлом году, приезжало «Студенческое братство»...

— Это была провокация?

— Ну какая провокация? Хлопцы приехали отрабатывать деньги. За ними кто-то стоит! И мы все прекрасно понимаем кто! Хлопцы отрабатывают гроши, как и все остальные! Ну поставили они палатки, залезли туда, легли, потерлись об асфальт, встали и поняли, что это не тот вариант! Лучше с девчонками общаться, чем об асфальт тереться!

— То есть никакого реального вреда Феодосии акции «Студенческого братства» не принесли?

— Никакого! Я пригласил представителей разных политических партий и сказал: уважаемые, не обращайте на них внимания!

— В минувшие выходные в Феодосии прошли мероприятия, посвященные годовщине знаменитых антинатовских пикетов лета 2006 года.

— Действительно, те, кто участвовал в антинатовских митингах — коммунисты, регионалы, витренковцы — отметили годовщину тех памятных событий. Кто-то повесил мемориальную доску, кто-то провел митинг, кто-то устроил концерт. Почему бы и нет?! Политикам нужен имидж! Народу нужен праздник! Каждый преследует свои интересы!

— Городское руководство не имело к этим мероприятиям никакого отношения?

— Никакого! Наша задача заключалась в том, чтобы не допустить правонарушений, а после окончания мероприятий — направить туда коммунальные службы и навести порядок.

— В этом году Феодосия снова оказалась в центре Всеукраинских политических событий. Именно Феодосийский городской суд сначала 5 апреля прекратил своим решением действие указа Ющенко о досрочном роспуске Верховной Рады, а затем, два дня спустя, отменил это свое решение.

— Наш украинский суд — самый гуманный и самый справедливый суд в мире! Я всегда об этом помню и прошу вас тоже запомнить! Посмотрите на все эти перипетии, которые происходят на Украине! К суду надо относиться с уважением! Один принял, другой отменил, вопросов нет! На то он и суд!

— Поговорим о политическом кризисе в стране. Феодосийский городской совет принимал по этому поводу официальное заявление...

— Да, мы на сессии городского совета принимали обращение к Ющенко, Януковичу и Морозу с просьбой выйти из этого политического кризиса цивилизованным путем. Понимаете, у нас на Украине сейчас как бы два царя! Просто надо определиться!

— Двух царей мы не прокормим?

— Да нет, мы можем прокормить и десять! Вопрос же не в этом! Вопрос в том, что закон должен быть один для всех! Почему если один человек украл гуся, то он должен получить три года, а другой человек, будучи политической фигурой, нарушает Конституцию и ему это прощается? Объясните мне, почему так? Я иногда задаю себе этот вопрос и не могу получить ответ! Ну сколько же можно проводить эксперименты над Украиной! Вы посмотрите, в какой стране мы живем! Бог дал нам все, а разумом обделил! Регионы сегодня развиваются! Регионам не нужны эксперименты! Нам нужна стабильная экономическая ситуация, а у нас то «Студенческое братство» бузит, то татары, то молдаване, то узбеки, то киргизы, а то мы сами себе придумаем выборы.

— Бог с ней, с политикой, давайте оставим ее в покое. Совсем недавно вы заложили камень в основание Музея древностей, который будет восстановлен в Феодосии на его прежнем месте. Когда можно ожидать начала и окончания строительных работ?

— Через год! Рабочий проект у нас уже на руках!

— Через год будет уже открытие музея?

— А почему нет?

— Это, наверное, очень дорогое удовольствие?

— А давайте не будем считать чужие деньги!

— Давайте не будем! Но где вы их возьмете?

— У меценатов! А может быть, в этом году хорошо поработаем и еще и из городского бюджета что-то предусмотрим! Это же не моя идея! Это идея жителей Феодосии! Это идея тогдашнего коменданта города Третьякова, который пошел к Ивану Константиновичу Айвазовскому и сказал: выступи меценатом!

— Кто в Феодосии новый Айвазовский?

— Много художников хороших!

— Нет, я не о художниках, я о меценатах.

— И меценатов достаточно. Уже дали на строительство Музея древностей 560 тысяч гривен. Это что, плохо?

— Насколько я помню, у вас в свое время был проект создания музея под открытым небом на Карантине.

— Музей древностей и памятник Афанасию Никитину, который мы установим на Карантине ко Дню города, — это и есть два небольших шага к реализации этого проекта. Помимо этого, мы хотели бы, чтобы на Карантине появились современные отели, рестораны национальной кухни, наконец, у нас есть голубая мечта о том, чтобы когда-нибудь, когда мы будем настолько сильны в финансовом отношении, освободить цитадель и создать там большой музейный комплекс. Но для этого нужны огромные средства.

— Курортно-туристическая сфера, исторический потенциал и промышленность — это три кита современной Феодосии. О первых двух мы поговорили, а что вы скажете о промышленном потенциале города?

— В Феодосии расположены несколько крупнейших предприятий военно-промышленного комплекса, которые, увы, тянут нас назад. Это, прежде всего, судостроительная компания «Море», прибостроительный, судоремонтный и парашютный заводы, завод «Гидроаппарат». У них нет госзаказов, нет государственной поддержки, а начисления по заработной плате идут, и мы не можем ни вмешаться, ни забрать эти предприятия в муниципальную собственность. Выходит как в той пословице: собака на сене.

— Собака на сене — это Министерство обороны?

— Да, это Министерство обороны и Министерство промышленной политики.

— И вы взяли бы все эти заводы в муниципальную собственность?

— Вы знаете, я вам скажу, мы бы их вытянули. Вот мы взяли торпедный завод в Орджоникидзе, тихонечко-тихонечко закрыли все его миллионные долги, и сейчас там будут строить марину. Можете себе представить, сколько будет рабочих мест! Есть предприятия, которые еще вчера надо было или отдать в муниципальную собственность, или продать, получить деньги от реализации, и пусть инвесторы их восстанавливают.

— То есть дело не в политике, а в хозяине?

— О! Договорились! А в чем же еще? Хозяйский подход должен быть! Вот сегодня все говорят о выборах, а что ж никто не задает вопроса: а что происходит в сельском хозяйстве? Я же езжу и вижу: дождей нет, земля трескается, ячмень пошел в колос, а чем он будет наливаться? За ячменем идет зерно. А поливных машин нет. Это уникальный случай, если увидишь где-нибудь поливалку. Сразу в Книгу рекордов Гиннесса можно вносить! Вот чем надо заниматься! А все: выборы, выборы...

— Не знаю, задумывались вы об этом или нет, но уже сравнительно скоро, 29 марта следующего, 2008 года, исполнится десять лет, как вы работаете мэром Феодосии. Никогда не прикидывали, что удалось за эти годы, что принесло наибольшее удовлетворение и, наоборот, что не удалось?

— Вы знаете, практически все удалось. Мне нужно еще два-три года для того, чтобы завершить все намеченное. А так, посмотрите, мы полностью газифицировали Большую Феодосию. Это для нас уже вчерашний день, будем так говорить, очередная перевернутая страница хорошего романа. Мы восстанавливаем картинную галерею Айвазовского. Отремонтировали все городские музеи. Начинаем думать о строительстве Дворца спорта. О ледовой площадке. Мы решаем вопросы обеспечения города водой. Меняем центральный водовод. Меняем внутридомовые инженерные сети. Заменили уже практически половину города. Это колоссальные средства, этого никто не видит, не замечает, а когда залезаешь в подвал, когда оно все там течет, канализация, вода и все остальное, превращается в помойную яму, тогда начинаешь понимать, что за этим кроется. Мы все это устраняем, чистим, убираем, мы все это меняем, это незаметно, вы, журналисты, никогда этого не заметите. Вам это и не надо.

— Нет бы построить что-нибудь эдакое!

— Чтобы все смотрели и восхищались?! У нас нет гигантомании! Мы решаем реальные задачи!

— Вы сказали о том, что вам нужно еще два-три года, чтобы завершить все намеченное. Что именно?

— Ну вот доделаю городскую больницу, мы сейчас вкладываем в здравоохранение очень большие деньги, закупаем медицинское оборудование, приглашаем на работу врачей со всей Украины! Обеспечиваем их квартирами!

— Вы приглашаете врачей работать в городскую больницу и даете им квартиры?

— Даем служебные квартиры для того, чтобы натаскивать молодежь, чтобы у нас были нормальные специалисты, к которым можно было бы обратиться. И это касается не только врачей. Вот сейчас мы отремонтировали гимнастический зал, и я думаю, где взять хорошего детского тренера, и ему мы тоже дадим квартиру.

— Коль уж мы заговорили о спорте, Владимир Александрович, если я не ошибаюсь, вы мастер спорта по самбо?

— Да.

— Спортивную форму поддерживаете?

— Хожу на тренировки по дзюдо. Меня пригласили в сборную Украины среди ветеранов от пятидесяти лет и старше. Готовлюсь к чемпионату мира, который пройдет в Бразилии с 18 июня по 1 июля.

— И на какой результат рассчитываете?

— Ну, вы можете представить, что такое чемпионат мира. Там, прежде всего, должна сопутствовать удача. Но думаю, что хуже других не буду.

— Через два-три года вы завершите все свои планы и уйдете с поста мэра?

— Вы знаете, может быть, придется и уйти.

— В результате выборов? А не будет такого, что, дескать, я сделал все, что хотел, и пойду теперь выращивать капусту, как Диоклетиан?

— На вольные хлеба? Все может быть в этой жизни!

— Вы много лет работали бригадиром на судоремонтном заводе.

— Да, у меня была бригада из 49 человек.

— А вы могли бы катер, например, отремонтировать сейчас?

— Могу держать в руках молоток, гвоздь, зубило, отвертку...

— Вы коренной крымчанин. Родились в селе Лужки Нижнегорского района. Давно были на родине?

— Буквально две недели назад ездил к матери проведать.

— Селу этому как-то помогаете?

— Ну что значит «помогаете»? Это, значит, мне надо этот колхоз взять и тянуть за собой. Там есть глава администрации, районный совет, чего лезть туда, куда тебя не просят...

Александр МАЩЕНКО

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla