Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Севастополь

Севастополь

КОМУ НУЖЕН ЗАКОН О СЕВАСТОПОЛЕ?

(Газета «Первая Крымская» от 27 мая – 2 июня 2005 года)

У Закона Украины «О городе-герое Севастополе», который уже более десяти лет никак не могут принять в Верховной Раде, появился шанс выйти в свет. На минувшей неделе он все же был одобрен депутатами в первом чтении. Пока же город военных моряков остается единственной административно-территориальной единицей Украины, где законодательно не урегулированы особенности осуществления исполнительной власти и местного самоуправления. 

Из множества законопроектов, которые за все годы независимости предлагались Верховной Раде, остались два. Первый — нардепов от Севастополя Виктора Заичко и Ивана Вернидубова, второй — «нашеукраинцев» Бориса Беспалова и Николая Катеринчука. Большую поддержку депкорпуса получил проект севастопольцев, что не исключает при следующих чтениях его серьезной переработки. 

Основное, чего добивались авторы проекта, это прямого права горожан избирать мэра и горсовет, что в принципе соответствует положениям Закона «О местном самоуправлении». Ведь до сих пор в Севастополе продолжает существовать городская государственная администрация, председатель которой назначается президентом Украины. А это, как считают авторы законопроекта, является нарушением положения ратифицированной Украиной Европейской хартии местного самоуправления, где предусмотрено всенародное избрание мэра и возможность органов самоуправления формировать подотчетные им исполнительные органы. 

Авторы «нашеукраинского» проекта считают, что, поскольку Севастополь практически включает в себя три города (Севастополь, Инкерман и Балаклаву), выборы севастопольского головы лишают два других города и поселок Качу самоуправления. Такого же мнения глава Севастопольской горгосадминистрации Сергей Иванов, который вообще считает, что серьезно говорить об окончательном принятии закона о статусе Севастополя можно будет только после завершения админреформы. А депутат ВР Борис Беспалый считает, что на уровне региона, учитывая специальный статус Севастополя, вообще не нужен совет — достаточно иметь администрацию. 

Виктор Заичко и Иван Вернидубов усматривают в этой аргументации опасения центра предоставить Севастопольскому региону большие полномочия в местном самоуправлении. В результате чего Украина якобы может получить новый Крым образца 90-х годов и нового президента — вроде Мешкова. И эти опасения небезосновательны. В августе 1994 года депутаты горсовета вопреки всем законам приняли решение о признании российского статуса города Севастополя, после чего появилось решение о выводе из города Военно-Морских Сил Украины. 

И все же прорыв в принятии законопроекта после стольких лет отсрочки не случаен. По мнению наблюдателей, после победы Виктора Ющенко, отставки прежнего руководства города и прихода к власти новой севастопольской администрации во главе с Сергеем Ивановым резко активизировались те, кто лишился власти в городе. Ведь единственной для них возможностью взять реванш в данной ситуации остается такое изменение законодательства, которое бы позволило выбирать городского голову жителям города. Активизировались в своем желании иметь подотчетный исполком и депутаты горсовета, поскольку администрация таковой не является. Особенно это стало очевидно после того, как новая администрация во главе с Сергеем Ивановым направила в прокуратуру документы о незаконных решениях местных депутатов, связанных с выделением 97 земельных участков. На недавнем митинге, проходившем на центральной площади города, в требованиях принять закон о статусе Севастополя объединились как депутаты во главе с председателем горсовета, так и пророссийские силы, активизировавшиеся в связи с набирающим остроту вопросом базирования ЧФ России. 

Опасения оппонентов нынешней власти связаны еще и с тем, что чем позже узаконят избрание городского головы, тем больше шансов победить на выборах будет именно у нынешнего главы администрации, а это в планы потерявших властные рычаги явно не входит. Хотя объективная необходимость иметь избранного, а не назначенного руководителя города признается обеими сторонами. Сумеют ли законодатели в Киеве справиться с последующими чтениями до начала избирательной гонки, зависит не в последнюю очередь от позиции других ветвей власти и ее готовности положительно отреагировать на изменения в статусе города-героя. 

Николай САВЧЕНКО

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla