Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Севастополь

Севастополь

СЕВАСТОПОЛЬ: ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ

(Газета «Крымская газета» от 22 ноября 1996 года)

По каналам официальной связи в редакцию «Крымской газеты» поступил текст комментария народного депутата Украины, координатора группы «Конституционный центр» Ю. Кармазина относительно событий вокруг Севастополя и Черноморского флота (выступление по Украинскому ТВ 15 ноября 1996 г.) 

С целью более полного ознакомления крымчан с создавшейся политической ситуацией и позициями сторон, предлагаем данный комментарий вниманию наших читателей. 

То, что сегодня произошло в Верховной Раде Украины, осуждено самой Радой. Я имею в виду провокационный выпад народного депутата И. Симоненко (имеется в виду предложенный последним законопроект о выводе «украинских оккупационных войск из Севастополя». Прим. ред.), которого трудно назвать народным депутатом. Я думаю, что избиратели дадут ему оценку, это моя субъективная точка зрения. Сейчас я хотел бы рассказать о событиях, происходящих в Верховной Раде Украины относительно постановления Думы Российской Федерации о прекращении раздела Черноморского флота. После принятия такого решения мы, депутаты шести групп и фракций, распространили проект постановления, в котором предлагали выход из сложившегося положения. Секретариат растиражировал текст проекта, но в зал заседаний из-за жесткой политической цензуры со стороны Председателя Верховной Рады Украины А. Мороза он не попал. Депутаты разъехались, так и не получив эти материалы, не приняв никаких решений. 

Это дало возможность развязать руки Госдуме РФ, и 24 октября Дума приняла законопроект во втором чтении. Она оставила без внимания заявление Верховной Рады Украины от 18 октября о том, что Украина будет вынуждена рассмотреть вопрос о выводе воинских формирований РФ с территории Украины, так как согласно ст. 17 Конституции Украины не допускается размещение иностранных военных баз на ее территории. И что в ответ? В ответ были переговоры, в ходе которых мы видели, что идет имитация поисков совместных точек зрения со стороны руководителя московской делегации вице-премьера В. Серова. Требования со стороны России накануне согласования всех позиций по разделу Черноморского флота были ни много ни мало, как убрать штаб ВМС Украины из Севастополя, перевести его в Донузлав или куда там будет угодно. Хочу сообщить, что Донузлав непригоден для этого, так как он замерзает. Это во-первых. Во-вторых, в Донузлаве возможно базирование только на 30 процентов. В-третьих, почему мы в своем доме должны спрашивать разрешения, что нам делать и где нам что размещать? 

Поэтому проект, распространенный Госдумой РФ об объявлении российского статуса Севастополя, был нами воспринят как провокационный. На этой неделе мы ожидали, что сделают российские законодатели, что сделает российская исполнительная власть, что сделают государства-гаранты, которые подписали меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия. Он подписан в Будапеште 5 декабря 1994 года Российской Федерацией, Великобританией и США. К сожалению, эти страны промолчали. До сегодняшнего дня их реакции на действия должностных лиц российской Думы и исполнительной власти (а это началось еще с действий бывшего секретаря Совета безопасности А. Лебедя) никакой не было. 

Сегодня, говоря о требованиях действующего законодательства, о верховенстве права на территории Украины, необходимо отметить, что наши правоохранительные органы не приняли всех мер, которые необходимо применить к тем, кто призывает к нарушению территориальной целостности Украины. Наша группа в парламенте, фракции «Реформы», «Народный Рух Украины», считают, что сегодняшние действия депутата И. Симоненко имеют состав преступления, предусмотренный ст. 62 Уголовного кодекса Украины, где говорится, что действия, совершенные с целью изменения территории или государственных границ Украины, нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также распространение публичных материалов с призывами к совершению таких действий... и далее идет санкция до 5 лет. А если он это совершил, являясь депутатом Верховной Рады, т. е. представителем власти, то - от 3 до 10 лет. 

Мы, т. е. представители вышеуказанных фракций, обратились к Генеральному прокурору с требованием немедленно провести проверку, так как налицо все признаки этого преступления. Он распространил проект документа, который к этому призывает. Адекватной реакции со стороны Председателя Верховной Рады на эти действия не последовало. Я в начале своего выступления умышленно не говорил об отношении Председателя ВР к предложению шести депутатских групп и фракций в отношении решений Госдумы РФ. Тогда он не дал возможности внести законопроект в зал. Сейчас нет никаких преград в отношении того, чтобы документ, в котором идет речь о вопиющем нарушении Конституции, о разжигании межнациональной вражды между украинским и российским народами, в зал попал с благословения этих же чиновников. 

В связи с тем, что Европа проявляет активный интерес к Украине, Верховной Раде было предложено, чтобы все депутаты, представители всех групп и фракций в количестве 10 человек посетили штаб-квартиру НАТО в Брюсселе. Об этом предложении, поступившем еще в сентябре, Председатель Верховной Рады А. Мороз никому не сообщил. Не знал об этом ни один руководитель парламентской группы и фракции. А. Мороз единолично определил состав делегации. Вместо 10 человек направляются 14, трое из которых не являются депутатами парламента. Более того, только один депутат из состава делегации работает в комиссии по обороне и безопасности. Ни одного представителя от фракции «Реформы» и других фракций, а также из комиссии по иностранным делам и связям с СНГ. 

Более того, сейчас планируется таким же образом, т. е. единолично, поспать делегацию от ВР Украины в Госдуму РФ. И снова это планы А. Мороза, и об этом ничего не известно руководителям групп и фракций. Снова это решается не в Верховной Раде, а кулуарно со спикером Госдумы РФ. Кто давал такие права? Парламентарии России своим обращением оскорбили не только Верховную Раду Украины, они оскорбили весь украинский народ. Они подчеркнули в своем обращении, что Севастополь был, есть и будет российской военно-морской базой. И после этого с унижением ехать и выслушивать что-то... Если российские парламентарии признали, что поступили неправильно (в чем я сомневаюсь), то пусть найдут в себе мужество отменить свои решения, направить делегацию к нам, а мы готовы с ними вести диалог, обсуждать позиции по разделу ЧФ. 

Мы отреагировали на действия А. Мороза заявлением, где требовали поставить вопрос о направлении делегации в штаб-квартиру НАТО, включить этот вопрос в сегодняшнюю повестку дня и срочно рассмотреть. Вы понимаете, что для рассмотрения этого вопроса нужны считанные минуты, но Председатель Верховной Рады этого не захотел... Хочу довести до вашего сведения еще один документ - это справка начальника морской инженерной службы ВМС Украины Кричевского. Он докладывает о том, что ЧФ Российской Федерации требует от ВМС Украины заключения соглашений об аренде причала для стоянки кораблей. Вот до чего дошло на нашей собственной земле! Это произошло потому, что после 31 декабря 1995 года статус ЧФ остается неопределенным. Если раньше командующего ЧФ назначали два президента, то сейчас командующий В. Кравченко назначен единолично Президентом Б. Ельциным. 

Сегодня на совместном заседании комиссий по вопросам обороны и безопасности и по иностранным делам и связям с СНГ мы обсуждали готовящийся проект по этой проблеме. Комиссии приняли решение рекомендовать Верховной Раде выйти с проектом Закона о сроках вывода воинских формирований Российской Федерации с территории Украины, а также условий их временного пребывания на территории Украины. Здесь жестко ставятся вопросы об ограничении базирования российского ЧФ только на территории и только в границах двух бухт г. Севастополя. Более того, определяется, что воинские формирования РФ должны покинуть территорию Украины до 1 января 2000 г. 

Только разумное и спокойное изучение этой проблемы приведет к конструктивному ее разрешению. Правда заключается в том, что соглашение о разделе ЧФ, которое было подписано бывшим Президентом Л. Кравчуком о пятидесятипроцентном разделе ни парламент Украины, ни парламент России не ратифицировали. Поэтому говорить об этом как в законченном процессе преждевременно. А где планировался срыв переговоров? Я могу процитировать заместителя командующего российского ЧФ вице-адмирала Г. Сучкова: «Если договор будет подписан, а только после этого станет возможной смена флагов на кораблях, то Россия официально признает и подтвердит украинский статус Севастополя. Вот здесь моментально станет против России. Вернуть город потом будет практически невозможно, разве что только ценой неимоверных усилий. Поэтому я считаю, что подписание договора возможно только с очень большими, даже принципиальными оговорками относительно Севастополя. Поэтому не стоит спешить и с подписанием договора». Вот почему было сорвано его подписание. 

Видит Бог: и Президент Украины, и все политические силы Украины старались сделать все, чтобы нормально, цивилизованно решить этот вопрос. Об этом свидетельствуют и визиты нашего Президента в Российскую Федерацию, которые по-разному рассматривались нашей общественностью и в политических кругах. Но так было запрограммировано, и я хочу обратить ваше внимание на то, что представители почти правительственной фракции в российской Госдуме «Наш дом - Россия» - все проголосовали за территориальные претензии к Украине, приостановив раздел ЧФ. Таким образом, я считаю, что действия российской Госдумы - это только закамуфлированные ходы исполнительной власти Российской Федерации. 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla