(Вебсайт Милли Фирка от 9 октября 2017 года)
20 августа более 100 крымских татар - участников земельной акции «Стрелковая», обратились к Президенту РФ и главам национальных республик и ранее репрессированных народов с просьбой защитить от сноса их жилые дома и мечеть, построенные на территории земельной акции.
Напомним, что земельная акция «Стрелковая» была организована в 2006 году. В 2013 году Земельная комиссия Совета министров АРК включила её в Дорожную карту, согласно которой в 2014 году участники акции должны были получить искомые участки. Предварительно Земельной комиссией были проверены списки участников на предмет наличия у них другой земли или недвижимости.
Однако, в 2014 году, после вхождения Крыма в состав Российской Федерации, задачи по решению вопроса земельных акций были возложены на вице-премьера РК (ныне депутата Госдумы РФ), экс-делегата Курултая Руслана Бальбека и главу Госкомнаца Крыма Заура Смирнова, ранее занимавшего должность заместителя председателя Меджлиса.
Результатом их деятельности стала ликвидация нескольких земельных акций в Симферополе и запуск коммерческого строительства на территории этих «освобожденных» от крымских татар массивов.
Очередным массивом, определенным к ликвидации, стала земельная акция «Стрелковая», на территории которой приближенная к крымским властям строительная компания вознамерилась возвести коммерческий комплекс на 9000 квартир. Цена вопроса - 32 миллиарда рублей.
Однако, жители массива «Стрелковая» не стали покорными жертвами власть имущих и начали активную борьбу за свои дома и мечеть, организовав масштабную петиционную кампанию и вынеся вопрос о произволе крымских властей на федеральный уровень.
Обращения жителей массива «Стрелковая» получили столь широкую огласку на федеральном уровне, что крымским властям пришлось задействовать весь административный и информационный ресурс, чтобы дискредитировать участников земельной акции и сделать хорошую мину при плохой игре.
Для этого Госкомнацу Крыма было поручено ответить на письма из Администрации Президента РФ и администраций глав национальных республик, которые переслали Обращение участников акции «Стрелковая» в Правительство Крыма для рассмотрения озвученных в Обращении проблем и принятия мер по существу вопроса.
И Госкомнац, таки, ответил. Ответил на четырех станицах, из которых 3,5 страницы были посвящены восхвалению деятельности самого Госкомнаца и его «достижений».
Информации по решению вопроса земельных акций из четырёх страниц письма Госкомнаца был посвящён... целый абзац:
Что означает цифра «4380 граждан», в отношении которых, по словам Заура Смирнова, принято решение о выделении земельных участков?
Только то, что благодаря деятельности Руслана Бальбека и Заура Смирнова более 8000 семей участников земельных акций были лишены надежды на получение земли. Той самой земли, которую 12500 семей участников земельных акций должны были получить в 2014 году согласно графику Дорожной карты Совета министров АРК по решению вопроса земельных акций в Симферополе и Симферопольском районе.
Кто именно вошел в список 4380 счастливых обладателей земельных участков «от Бальбека и Смирнова»?
На территориях каких земельных акций, проинвентаризованных земельной комиссией Совмина АРК, получили участки эти люди?
Куда делись более 8000 заявлений о выделении земли от крымскотатарских семей, выброшенных Бальбеком и Смирновым из согласованных Земельной комиссией Совмина АРК списков участников земельных акций, прошедших все проверки в земельном кадастре и подтвердивших своё право на получение земельного участка?
Почему территории земельных акций в Симферополе, которые в 2014 году Земельная комиссия Совмина АРК планировала выделить людям, сегодня застраиваются коммерческими многоэтажками?
Почему Руслан Бальбек и Заур Смирнов не завершили в 2014 году уже проделанную Земельной комиссией Совмина АРК работу и начали заново инвентаризовать земельные акции и составлять новые списки на выделение земельных участков - без контроля общественности и по совершенно непрозрачной схеме?
На эти вопросы в письме главы Госкомнаца ответов нет.
Что же касается изложенных в Обращении жителей массива «Стрелковая» проблем и вопросов глава Госкомнаца Заур Смирнов, фактически, признал и подтвердил решение по строительству на месте их домов и мечети проекта «Крымская Роза» - хотя и постарался максимально завуалировать стоящий за этим решением снос жилых домов и мечети:
При этом, называя жилые дома подписантов Обращения «незаконными капитальными строениями», Заур Смирнов как-то «позабыл» упомянуть, что «незаконными» они стали исключительно в результате его с Бальбеком деятельности.
В 2013 году Земельная комиссия Совета министров АРК не рассматривала эти дома как «незаконные», а в 2014 году и дома, и мечеть на «Стрелковой» подлежали документальному оформлению. Более того, по законам Республики Крым, дома на земельных акциях не являются «незаконными», а рассматриваются как возможные для узаконения «самовольные строения».
Тем не менее, из письма главы Госкомнаца видно, что все эти дома обречены на снос, а использование прилагательного «незаконные» призвано дискредитировать жителей этих домов в глазах глав национальных республик, которым адресован ответ Госкомнаца.
Особого внимания заслуживает тезис Заура Смирнова о том, что «по незаконным капитальным строениям, находящимся на указанном земельном массиве, инвестором реализации проекта предполагается компенсировать затраты застройщикам».
Приводя этот тезис, Заур Смирнов не привел методики расчета «компенсаций». И понятно почему - участникам акции эти «компенсации» за снос капитального жилого дома предлагают рассчитывать ...по стоимости материалов. И считать, естественно, будут не они, а представители застройщика.
При чтении данного тезиса сразу приходят на ум события 1944 года - когда насильственное выселение и незаконная экспроприация всего имущества репрессируемых крымских татар сопровождалось официальными документами о, якобы, разрешении забирать с собой имущество, о медицинском сопровождении эшелонов с репрессированными, об обязательном пайке и прочих «обязательствах» по соблюдению прав переселяемых граждан.
Как на деле выполнялись эти лицемерные «документы» - репрессированные крымские татары знают, как говорится, из первых рук.
Аналогичное лицемерие письма Госкомнаца проявляется и в вопросе о сносе мечети.
Согласно информации Заура Смирнова, вопрос мечети на массиве «Стрелковая» «решается исключительно по согласованию с Духовным управлением мусульман Крыма».
Однако, в свою очередь, ДУМК официальным письмом сообщает участникам акции, что всё обстоит с точностью до наоборот. Не с ДУМКом согласовывают вопрос, снести мечеть или оставить, а ДУМК «консультируется» с городскими властями, уже определившими эту мечеть под снос:
Кроме того, Заур Смирнов сообщает, что застройщиком «Крымской Розы» «планируется строительство культовых объектов, в т.ч. и мечети».
Но вот вопрос: а для кого будет строиться новая мечеть, если все дома крымских татар на массиве «Стрелковая» собираются снести?
И второй, не менее резонный: а зачем сносить действующую мечеть, если потом все равно собираются строить новую?
Честный ответ на этот вопрос только один: никто никакой мечети в рамках проекта «Крымская Роза» строить не собирается.
Главное для застройщика - под любыми предлогами и за любые обещания снести те дома и мечеть, которые сейчас стоят на массиве «Стрелковая». А про обещанную новую мечеть и застройщик, и городские власти потом просто забудут.
Забудут так же, как «забыли» обещания участникам акции «Стрелковая-АвтоГаз» решить вопрос с выделением участков, если часть территории акции будет отдана под строительство многоэтажек «для учителей» за Украинской гимназией.
Забудут так же, как «забыли» о своих обещаниях решить вопрос с выделением земли, если будет освобождена для нужд города территория акции в районе КАПЭКСа - под строительство гипермаркета. Там, где сегодня стоит «Ашан».
Забудут так же, как «забыли» о своих обещаниях решить вопрос с выделением земли, если будет освобождена для нужд города территория акции в районе за КАПЭКСом, примыкающем к Объездной дороге. Там, где сегодня располагаются автокомплексы «Toyota» и «Nissan».
В «учительских» многоэтажках уже давно проданы все квартиры, «Ашан» и автокомплексы уже давно приносят своим хозяевам прибыль - а участников акции «Стрелковая» до сих пор продолжают вытеснять с уже многократно обещанной им земли.
* * *
Вряд ли глава Госкомнаца Заур Смирнов не знает о состоянии дел и положении людей на массиве «Стрелковая».
Знает... По долгу службы знает.
Но, тем не менее, в ответ на их Обращения бойко строчит отписки, никоим образом не отвечающие на поставленные в Обращении вопросы. Каким образом эти отписки соотносятся с правдой, совестью и справедливостью, ответ один - НИКАКИМ.
Впрочем, это не удивительно. Не удивительно, если вспомнить жизненный путь и особенности карьерного роста Заура Смирнова.
Видимо, в нынешней крымской власти такие «гибкие» люди очень ценятся. А сам Заур Смирнов вовсю старается «оправдать оказанное высокое доверие». Даже ценой разрушенных домов, мечетей и судеб своих соотечественников.
МФ-информ