Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Партии

Политические партии и общественные организации

ХРУСТАЛЬНАЯ ЗАГАДКА

(Газета «Крымское время» от 7 марта 2002 года)

Эта статья была написана автором для одной из украинских газет почти семь лет назад, всего через год после трагических событий в Севастополе, когда в несколько месяцев было расстреляно руководство уже упомянутой нами во вторничном номере Христианско-либеральной партии, созданной Евгением Поданевым.

Пройдет несколько лет, прежде чем будет написана история крымского криминалитета, где события будут выстроены в единый ряд, обусловленный как будто понятными причинно-следственными связями. И все же... Не покидает ощущение, что история «бандитского Крыма» изложена неполно, что остались в ней белые пятна и что важен в ней на самом деле не столько фактаж, сколько осмысление происходившего с каких-то иных, далеких от сиюминутности позиции. Наверное, когда-нибудь это будет сделано. А сегодня пока еще, посмеем предположить, главное в этих событиях остается тайной... 

— Я давно наблюдаю за этим парнем, — говорил один из ветеранов-газетчиков в ожидании автобуса, который должен был везти журналистов в ресторан «Ялта», в Хрустальный зал, где, как было сказано в приглашении, состоится 1 съезд Христианско-либеральной партии Крыма. — Эти ребята знают, чего хотят. Если я буду работать плохо, они уберут меня, если хорошо — они будут достойно платить мне за профессионализм. Уравниловки здесь не будет. 

«Этот парень» был севастопольский предприниматель Евгений Поданев, вскоре после съезда в упор расстрелянный на поминках своего «коллеги» Виктора Башмакова. Чем больше времени проходит после того экзотического мероприятия, тем чаще задумываешься: что это было? Что объединило в какой-то момент крымской истории «крутых» бизнесменов, священников, министров и бывших спортсменов, депутатов и «профессиональных» коммунистов? И было ли это объединение временным, случайным или глубинные течения на мгновение вытолкнули на поверхность океана монолитный тяжелый айсберг? 

Новая партия, на презентацию которой, по рассказам очевидцев, явился в сопровождении охраны президент Мешков, заявила о себе ликующе и скандально. Размах был воистину купеческий — над набережной летал бомбардировщик, оглушая ревом испуганных ялтинцев, прогулочный вертолет, не зная страха, пытался выделывать в небе акробатические трюки, с размаху напоровшись на провода. Волей судьбы презентация стала генеральной репетицией феерического взлета и оглушительного падения ХЛПК. 

... В Хрустальном зале, сиявшем огромными шарами-люстрами, собрались 1200 делегатов. Около трети из них составляли неулыбчивые молчаливые ребята с короткими стрижками, как бы одетые в униформу — темные костюмы с просторными пиджаками. Все, в том числе приглашенные и журналисты, были автоматически наделены мандатами — без них просто не пускали в зал. Таким образом партия на время съезда изрядно пополнила свою численность. 

Форма проведения съезда — в огромном зале за столиками — явно не располагала к дискуссиям По всему видно было, что это и не входило в планы организаторов, восседающих на подиуме на фоне трех флагов- Украины, России и Крыма. «Будь к нам, Всевышний, милостив, спаси и сохрани», — зазвучал в записи гимн ХЛПК. Тема Всевышнего будет звучать на съезде с почти агрессивной настойчивостью. Известный предприниматель выступит в неожиданном для присутствующих амплуа поэта, пишущего на религиозные темы. А отец Георгий, член политсовета(!) ХЛПК, будет назван «духовным наставником партии». 

Речь Поданева была короткой и энергичной. Разрушена страна... Поруганы братские чувства... Безработица. Инфляция. Человек один на один со своими бедами, непонимание настоящего и страх перед будущим угнетают его. Мужчинам трудно зарабатывать, женщины отказываются рожать детей. В заботах о хлебе насущном люди забыли о прекрасном, перестали думать о душе. Партия — семья, где все будут заботиться друг о друге, но при этом все будут работать на общее дело. «Да не оскудеет рука дающего», сказал наш учитель Иисус Христос. Мир делится не на континенты, мир делится на мир света и мир тьмы. Партия будет оказывать помощь православной церкви, семье, будет заботиться о социальной защите населения и прививать любовь к малой родине. 

В партии 160 тысяч человек, она соединила в себе крупный бизнес, средний класс и интеллигенцию. Около 35 тысяч человек в ней — молодежь, волевая и целеустремленная. 

Отметив наличие в зале «сильных, мужественных лиц», что вполне соответствовало действительности, Евгений Поданев произнес фразу, которую можно сегодня услышать на любом партийном съезде. В его устах она прозвучала символически: «Создание партии продиктовано временем». 

Что же за время диктовало столь явную легализацию явления, условно называемого «крупным бизнесом»? И не просто легализацию, а с установкой на власть, причем скорую и жестокую. «Железной рукой» предполагалось молодежь сделать «высоконравственной» с помощью внедрения суровой дисциплины и погружения в веру, а женщин заставить рожать детей и «нести доброе начало»! По всей вероятности, в этом стремительном выходе на поверхность не последнюю роль сыграла трагикомическая фигура первого и последнего крымского президента, который, будучи избран, тут же оказался в плотном кольце носителей крупного капитала. Никогда прежде здание Верховного Совета не окружало такое количество иномарок с сидящими в них ребятами с «мужественными лицами». Именно «крутые» бизнесмены повезли президента на остров Кипр через неделю после его избрания. Именно из их числа был назначен советник президента по экономике, им стал некто Корчелава, человек сомнительной репутации, занявший после смерти Поданева его место и в считанные дни разделивший его судьбу. «Мы вооружены христианством, и этого достаточно», — провозгласил он на съезде. Увы, этого оказалось мало. 

Все это происходило на фоне деятельности московского правительства под руководством Евгения Сабурова, что дало повод ряду политических обозревателей именно этим обстоятельством объяснять активизацию местного капитала. Однако вряд ли следует объяснять стремительное создание ХЛПК нежеланием делиться с Россией крымской собственностью. Единение «разведенных родственников» на съезде было полным и впечатляющим. «Мы должны перейти от нашего духовного общения к тесному экономическому», — сказал один из членов российской делегации. «Здесь, в Крыму, происходит самое главное», — заявил следом глава Конгресса русских общин Дмитрий Рогозин, преподнося президиуму уральский самовар ручной работы. «Мы должны на основе политического плюрализма решать все проблемы», — выступая с приветствием от группы депутатов украинского парламента, продолжил Роман Шпек. Истинный плюрализм прозвучал во взгляде на принадлежность полуострова: от «Крым — интереснейший уголок России» до «Крым — неотъемлемая часть Украины». Ни одно, ни другое утверждения не вызвали ничьих возражений. Было очевидно, что тезис о делении мира на две части — свет и тьму, а не на континенты и тем более страны, разделяют все присутствующие. 

Съезд прошел за пару часов в полном согласии со сценарием, напомнив молчаливый «одобрям-с» эпохи застоя. Никто не устал, но когда отец Георгий пригласил всех наверх «разделить с нами скромную трапезу», в зале наступило заметное оживление. Остается заметить, что то, что для святого отца было «скромной трапезой», оказалось настоящим пиршеством для публики, не избалованной вниманием Господа. 

Знакомство с новой партией не ограничилось вышеописанным съездом. Оставались еще женщины и молодежь, в отношении которых у лидеров партии были особые, как мы уже говорили, цели. И те и другие должны были объединиться в самостоятельные союзы. Один из них, союз женщин-«христианок-либералок» успел провести в Севастополе свой учредительный съезд. Надо сказать, что и это мероприятие прошло не без сюрпризов, которые не заставили себя ждать уже на подъезде к Севастополю. Автобус с симферопольской делегацией, как затравленный волк, метался между пропускными пунктами закрытого города-героя, наталкиваясь на суровость дежурных, которая при "упоминании" названия партии явно усугублялась. Тем не менее автобусу удалось прорваться, и так как в зал заседаний журналисты попали уже под занавес, для них была устроена маленькая пресс-конференция. Каково же было удивление тружеников пера, увидевших рядом с председателем союза женщин, бывшей спортсменкой Надеждой Турукало, лидера крымских коммунистов Леонида Грача

— Я всегда выверяю свои шаги на политическом Олимпе, — увидев вмешательство, — объяснил свое отсутствие Леонид Иванович. — Сегодня   формируется   партия, которая близка нам. Здесь верующие и неверующие, рабочие и предприниматели, молодежь и женщины. Пар провозглашает мир, покой, социальное благополучие. Эти цели сход; с нашими. Вполне возможно, что результате взаимоотношений мох состояться сближение наших политических интересов. И тем, и другим силам придется взять на себя рескомитета национального согласие вплоть до создания теневого правительства Крыма. 

А как же насчет идейных разногласии?   Ведь  христиане-либералы страшно сказать! — за частную собственность на землю! 

«Главное, что и они, и мы за социальную справедливость», — туманно ответил Л. Грач

Серия заказных убийств смела с лица земли крымской таинственную организацию, оставив одни вопросы. Что же все-таки связывало христиан-либералов с ортодоксальными коммунистами, что их объединяло с горе-президентом, занимавшим, по словам его супруги, пальтишко для встречи с президентом Украины, чего просил у Всевышнего отец Георгий, привыкший «скромно трапезничать», и как распределились бы их роли в «теневого правительстве», призванном спасти Крым? От кого? 

Вопросы, вопросы... Неизвестный художник увил крест и розы на эмблеме партии черным колючим стеблем, похожим на тюремную проволоку. Интуиция или знание вели его?

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla