Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Партии

Политические партии и общественные организации

ПОЛИТИК В ТЕНИ МАФИОЗИ

(Газета «Мещанская газета» от 11 февраля 1995 года)

Возвратиться к теме влияния теневых экономических структур на политическую деятельность некоторых власть предержащих нас побудили многочисленные отклики читателей «Мещанской газеты» на материал «Теневик и политик. Опыт симбиоза», опубликованный в «МГ» в январе сего года.

Откровения ныне покойного теневика Евгения Поданева и ныне здравствующего и руководящего, мэра Севастополя Виктора Семенова в некоторой степени пролили свет  не только на многие события, последовавшие за разговором на мысе Фиолент двух сильных мира сего, но и на процессы, происходящие сегодня. Были даны характеристики некоторым видным политикам и бизнесменам, и хороши они тем, что фактически отражают оценку действий того или иного функционера представителями криминальных структур. Например, большие надежды Поданев возлагал на правительство Евгения Сабурова и на самого премьера: предполагалось, что «москвичи» предпримут массу послаблений для развития в Крыму предпринимательства. Уже упоминалась нелицеприятная оценка бизнесмена г-на Шевьева, данная ему и Поданевьм, и Семеновым. А вот Николая Васильевича Багрова, к примеру, «припечатали» как весьма недальновидного и жадного человека. 

В частности, стали ясны некоторые причины проигрыша Багровым президентских выборов. Во всяком случае, Поданев объяснял это так: некие зарубежные экономические структуры, с которыми покойный имел прочные связи, возжелали вложить в экономику Крыма 300 миллионов долларов США. Деньги должны были быть переданы собственно Багрову. Однако Поданев отсоветовал, мол, случись что с тем же Багровым, не с кого будет спросить за перечисленную валюту. Через некоторое время те же структуры обратились к Поданеву за советом, куда же все-таки следует вкладывать деньги, применительно к Крыму. Лидер Христианско-либеральной партии порекомендовал: пока — ждите. Судя по всему, в дальнейшем деньги поступили бы на счета структур ХЛПК, но смерть Поданева и устранение других ключевых фигур партии помешали осуществить поданевский замысел. Поскольку «триста миллионов это, — по словам того же Поданева, — не деньги», — можно только предполагать, какие суммы варились бы в котле крымской теневой экономики уже в минувшем, 1994 году! Теневикам нужны были гарантии того, что вложенные в Крым деньги не канут без следа или не осядут в карманах некоторых «жадных» политических авантюристов. 

В качестве гаранта Багров, видимо, не годился. Нужен был другой политик, полностью «повязанный», «свой» человек, который бы беспрекословно выполнял волю «хозяина». Видимо, посадить своего человека на трон выходило дешевле и надежнее, чем покупать того, кто уже находился у власти. «Подпихнув» Семенова, Поданев тем самым получал послушную марионетку в стойле власть предержащих. И обрекал Семенова на роль Петрушки в балагане, попки-дурака. Вряд ли г-ну Семенову подобная роль была по вкусу, но обстоятельства заставляли не гнушаться в выборе средств, соперники-соискатели высокого звания мэра наступали на пятки. А планы в голове Семенова роились воистину наполеоновские... 

Небезынтересны были перспективы развития Севастополя, предложенные будущим мэром «теневому партийцу». Чем-то смахивали они на остапбендеровские Нью-Васюки. Хотя... У богатых — свои причуды. Планировалось обустройство в Севастополе элитарного яхт-клуба, аэропорта, казино и прочих экономически не обоснованных излишеств. Вот только одна интересная деталь: в ходе беседы упоминались факты причастности к сим причудам Министерства обороны Украины: велись переговоры о производстве некоторых строительно-монтажных работ. К сожалению, сейчас уже трудно установить достоверность этой информации, однако, несомненный взаимный интерес силового министерства и крупной теневой структуры, видимо, имел место быть. Как знать... К слову, Поданев упоминал о своих, якобы, всемогущих друзьях, восседающих в креслах МО Украины и даже СБУ. И реализуй Поданев свои планы в полной мере, налицо была бы теснейшая смычка политиков, военных и теневиков, завязанная на многомиллионном криминальном капитале. Интересна фраза Поданева: «Человек, который не способен налаживать нормальные отношения — умирает. И здесь, и там». Воистину, пути господни неисповедимы. Сказал — и буквально несколько недель спустя Поданева не стало... Не смог наладить «нормальные отношения» в среде себе подобных? Или не под силу было проглотить уже откушенный кусок? 

К слову, о Поданеве. Мало кто знает, что свой «трудовой путь» Женя Поданев начинал в «подпольном» тренировочном зале, зарабатывал себе на жизнь запретным тогда каратэ. К моменту гибели Евгений Поданев являлся фактическим владельцем заводов по производству шелка, питьевой воды, совладельцем пивного концерна «Фишер», других весьма значительных предприятий и прочей недвижимости, расположенной далеко за границами ближнего зарубежья. Да и сам Поданев погиб гражданином Франции и гордился тем, что платил налоги только этому государству. 

В ходе беседы теневиком и политиком упоминалось множество и ныне здравствующих и процветающих крымских политиков и бизнесменов. Факты, указывающие на их связь с криминальными структурами, сейчас нами перепроверяются и в ближайшем будущем, надеемся, будут доведены до читателей. 

Руслан Горевой,

Светлана Сергиенко 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla