Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Партии

Политические партии и общественные организации

ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ КРЫМА (ПАРТИИ РДК)

ГЛУБОКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ДУХОВНЫЙ КРИЗИС, ВЫЗВАННЫЙ ЛИКВИДАЦИЕЙ СССР, ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ СКАЗАЛСЯ И НА СИТУАЦИИ В КРЫМУ.

СОЗНАВАЯ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД НАРОДОМ КРЫМА, БУДУЩИМИ ПОКОЛЕНИЯМИ, ДОБИВАЯСЬ ПРАВА НА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛИТИКИ, НА РАЗРЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, КУЛЬТУРНЫХ ПРОБЛЕМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЧЕРЕЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КРЫМА ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ КРЫМА (ПАРТИИ РДК).

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ЦЕЛИ ПАРТИИ:

— СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРАВОВОГО ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА, ВХОДЯЩЕГО В СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ, НА ОСНОВЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДОГОВОРОВ;

— ПРЕОДОЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ НАРОДА КРЫМА;

— ЗАЩИТА ПОЛИТИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

I. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕСПУБЛИКИ КРЫМ — НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Ликвидация СССР привела многие государственно-территориальные образования, расположенные на его пространстве, к необходимости осмысления своего исторического пути и дальнейших перспектив развития.

Крым, в 1954 г. переданный в условиях единого государства под административное управление УССР в составе СССР, в 1991 г. восстановивший статус республики, оказался в составе унитарного государства Украины. В таких условиях «Закон о разграничении полномочий между органами государственной власти Украины и Республики Крым» не дает возможности решения сложных политических, экономических, культурно-этнических и государственно-правовых проблем Крыма.

Партия, не желая ухудшения отношений и возникновения напряженности между Россией и Украиной, и видя историческую роль Крыма как «моста», связывающего братские народы России и Украины, как основного гаранта прав крымскотатарского народа, считает необходимым условием решения этих проблем наличие у Крыма самостоятельного государственно-политического статуса. Необходимость этого усиливается еще и тем, что экономическое обособление Украины, создание собственной таможенной и валютно-финансовой систем, полностью замыкает Крым в украинской зоне экономического влияния, резко ограничивает возможности проведения самостоятельной экономической политики и выбора оптимальной структуры внешних экономических связей.

Партия считает что возрождение и процветание Крыма возможно только в условиях свободного распоряжения своими природными и материальными ресурсами, равноправных и взаимовыгодных отношений с другими государствами. Реализация этих прав неизбежно требует самостоятельного государственно-политического статуса.

Вместе с тем, Партия отдает себе отчет в том, что односторонние действия по провозглашению государственной самостоятельности Республики Крым и выходу из состава Украины сопряжены с определенными издержками и риском. Это означает, что государственная самостоятельность должна быть в конечном счете получена договорным путем через признание Украиной соответствующих прав и полномочий Республики Крым и подписание необходимых соглашений между Крымом и Украиной, Крымом и Россией.

Это предполагает активное использование мер и шагов политического, морально-психологического, экономического, административного и финансового характера для отстаивания и продвижения своих интересов на переговорах.

II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ПАРТИИ

Формирование депутатского корпуса, способного разработать и принять законодательные акты, направленные на становление и развитие государственной самостоятельности Республики Крым.

Отмена моратория и проведение общекрымского референдума о статусе Республики Крым. Успешные итоги референдума создадут прочную политико-правовую основу для государственной самостоятельности Крыма и заключения договоров со всеми государствами СНГ, в первую очередь с Россией и Украиной.

Признание Конституции Республики Крым от 6 мая 1992 г. в качестве государственно-правовой основы. Реформирование органов исполнительной власти:

— Президент Республики Крым — глава государства;

— Премьер-Министр Республики Крым — глава исполнительной власти, избирается Верховным Советом Республики Крым и ему подотчетен.

Сохранение органов представительной власти на местном уровне, их реформирование.

Законодательное обеспечение права граждан Республики Крым на двойное гражданство, предусматривающее гражданство Республики Крым и второе по их выбору.

Проведение военной реформы:

— поэтапная демилитаризация Крыма с обеспечение его защиты в рамках системы коллективной безопасности СНГ, в связи с чем в Крыму на договорной основе, в пределах разумной достаточности сохраняются базы российского Черноморского флота и войска Содружества;

— граждане Республики Крым служат за пределами территории Крыма только по их согласию, в перспективе отмена всеобщей воинской обязанности. Предоставление гражданам Крыма права поступать на контрактной основе на военную службу государств Содружества;

— установление контроля Республики Крым над всеми воинскими формированиями, дислоцированными в Крыму;

— создание Республиканской гвардии Крыма для поддержания общественного порядка и защиты конституционного строя Республики.

Содействие офицерам и прапорщикам (мичманам), увольняемым из Вооруженных Сил, в возвращении на свою Родину — Крым, их адаптации в гражданских условиях

Севастополь — неотъемлемая часть Крыма. Формирование органов государственной власти в городе осуществляется на основе законодательства Республики Крым.

Содействие всесторонней интеграции государств СНГ, заключение на первом этапе экономического, политического и военного союзов с последующим образованием конфедеративного или федеративного государства.

III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПАРТИИ

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ КРЫМА

Экономической основой Республики Крым является собственность народа Крыма, на основные средства производства (земля, недра, природные ресурсы и объекты). Закон о собственности Республики Крым предполагает равноправие форм, собственности (в том числе и на землю) и вытекающих отсюда видов деятельности.

Признается экономика открытого типа при определенной государственной протекционистской политике по отношению к крымским производителям и инвесторам.

Партия считает, что переговоры с правительством Украины о разграничении полномочий и определении будущих форм взаимоотношений в качестве своей политико-правовой основы должны опираться на декларацию об экономическом суверенитете и иметь своей конечной целью получение всего комплекса прав и полномочий, необходимых для самостоятельного развития и независимого управления, а именно:

— полной финансовой самостоятельности (формирование бюджета, налоговых ставок, регулирование кредита и платежей и т. д.), права использования всех доходов от экономической деятельности по своему усмотрению и законам;

— возможности самостоятельно определять социально-экономическое устройство, осуществлять самостоятельную экономическую политику во всех сферах и областях хозяйства, создавать необходимые для этого структуры управления, регулировать, и направлять их работу;

— полной свободы в определении форм, методов и приоритетных направлений развития внешнеэкономических связей;

— реальных прав административного, валютно-финансового и политического самоуправления, статуса субъекта международных отношений и возможности строить свои взаимоотношения внутри СНГ и за его пределами на равноправной основе с учетом собственных интересов и исторически сложившихся связей.

2. СТАБИЛИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

В рамках существующей бюджетно-налоговой системы и финансовых взаимоотношений с Украинок традиционные возможности стабилизации (повышение отдельных налогов, снижение расходов, размещение займов и т. д.) практически исчерпаны. В этой связи представляется целесообразным подготовить и ввести в действие следующие меры стабилизационного характере:

— создать Центральный республиканский банк Крыма;

— подготовить и осуществить реформу налоговой системы Республики Крым с распределением функций и источником поступления между тремя уровнями управления (республиканский, районный, муниципальный). Система налогообложения формируется в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации. Основной принцип налогообложения — стимулирование производства;

— ввести параллельное использование рубля и карбованца (гривны) как этап возврата в рублевое пространство;

— предоставить возможности установления прямых корреспондентских отношений между банками Крыма и СНГ и начать аккумуляцию валютных резервов на собственных счетах.

3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Серьезная реконструкция хозяйства, курортно-туристического комплекса, должна подкрепляться привлечением крупных финансовых средств извне. В этих целях необходимо провести следующие мероприятия:

— законодательно обеспечить государственными гарантиями и разработать систему льют для инвестиций, в т. ч. зарубежных;

— законодательно обеспечить и ввести в практику залоговые операции с недвижимым имуществом;

— упрощение процедур регистрации предприятий, в т. ч зарубежных,

— предоставить широкие права физическим и юридическим лицам по созданию на коммерческой основе и смешанной основе целевых финансово-кредитных институтов (инвестиционных компаний, ипотечных фондов, страховых обществ и т. п.) по выпуску и вторичному обращению всех видов ценных бумаг, открытию филиалов и представительств;

— активно использовать смешанные (государственно-коммерческие) формы финансирования приоритетных проектов с гарантированной отдачей;

— подготовить перечень конкретных проектов (с ТЭО и необходимым пакетом документов) для иностранных инвесторов и направить его в Европейский банк реконструкции и развития ЕБРР), что должно послужить гарантией получения кредитов ЕБРР;

— проработать вопрос о размещении целевого валютное займа Республики Крым на международном рынке ссудного капитала.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ

При разработке концепции приватизации важно заранее обеспечить широкую социальную базу приватизации за счет именных счетов или ценных бумаг (в том числе и на землю), а также максимально учесть интересы трудовых коллективов Закон о приватизации должен выделить 4 вида объектов;

— предприятия, подлежащие первоочередной приватизации (убыточные, малорентабельные, законсервированные и незавершенные объекты, а также предприятия торгово-бытового обслуживания населения);

— предприятия, недостаточно эффективно работающие, но имеющие резервы и способные выиграть от приватизации (оформляются в упрощенном порядке);

— крупные и достаточно эффективно работающие предприятия, имеющие большое значение для региона, могут приватизироваться (акционироваться) в плане общей республиканской программы;

— объекты и предприятия, которые ни при каких условиях не могут быть приватизированы (природные ресурсы недра, шельф, национальные парки, заповедники, историко-культурные объекты, научные центры, отдельные объекты инфраструктуры общегосударственного и межгосударственного значения).

В условиях Крыма целесообразно до 50% стоимости приватизируемого госимущества распределить бесплатно между гражданами (через приватизационные счета и ценные бумаги с правом свободного обращения). 20% — на льготных условиях реализовать между членами трудовых коллективов. Остальное может быть пропущено через аукционную продажу и стать собственностью частных лиц и крупных инвесторов (банков, предприятий и др.). Средства, полученные от приватизации, должны быть использованы исключительно для структурной перестройки.

С целью восстановления социальной справедливости по отношению к вкладчикам государственных сбербанков и возврата доверия крымчан к государству необходимо индексировать все частные вклады пропорционально инфляции. Для предотвращения инфляционного взрыва использовать индексированные средства следует только на приватизационные цели.

5. СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА

Партия считает, что в экономике Крыма существуют сильные перекосы в хозяйственной структуре, образовавшиеся в результате проводившейся десятилетиями целенаправленной политики по превращению этого региона во второстепенный в экономическом отношении придаток более крупных хозяйственных регионов (российского, украинского).

Основными направлениями структурной перестройки следует считать:

— увеличение доли легкой пищевой и перерабатывающей промышленности;

— расширение производства высокой технологии с учетом возможности экспорта продукции;

— максимальное обеспечение собственными водными и энергоресурсами;

— ориентация строительных мощностей на жилищный комплекс и курортно-рекреационное строительство;

— повышение доли медицинской и курортной отраслей, создание современного курортно-туристического комплекса;

— перестройка структуры посевных площадей за счет увеличения доли культур, обеспечивающих Крым собственными продовольственными ресурсами, снижения доли водоемких и расширения специфических для Крыма культур;

— трансформация существующих административных районов в территориально-экономические. Важнейшим этапом структурной перестройки в Крыму является конверсия. Ее следует рассматривать как главный производственный, технологический потенциал реформ, но для реализации этого потенциала требуется взвешенная программа. Крымские предприятия ВПК должны участвовать в технологическом альянсе с родственными предприятиями бывших республик СССР для перевода части производственных мощностей на выпуск гражданской продукции.

6. АГРАРНАЯ ПОЛИТИКА

Почвенно-климатические условия, масштабы угодий и уже имеющаяся в регионе инфраструктура делают реальным превращение агропромышленного комплекса Крыма в уникальное высокорентабельное хозяйство. Для чего необходимо:

— признавая равноправие всех форм собственности, сохранить значительный государственный земельный фонд, включив в него прежде всего все курортные, заповедные, горные и лесные зоны, районы с полезными ископаемыми, континентальный шельф;

— обеспечить возможность беспрепятственной организации фермерских паевых обществ, внутрихозяйственных кооперативов с правом развития не только горизонтальных, но и вертикальных связей, акционерных обществ, одновременно оказывать поддержку ныне действующим колхозам и совхозам, имеющим высокие показатели производства и желающими сохранить эту форму организации труда;

— провести территориально-хозяйственное районирование, подготовленное с учетом экономической целесообразности, более четкой стабилизации каждого района и производства отдельных видов сельхозпродукции. В практическом плане должны быть выделены курортные, заповедные, экологически чистые зоны особого статуса, а также районы специализированного сельскохозяйственного производства;

— внедрить современные технологии по использованию эффективных методов орошения и высокопродуктивных форм животноводства и растениеводства.

7. КУРОРТНО-РЕКРЕАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Полный экономический суверенитет Крыма является необходимой базовой основой развития его рекреационного комплекса. Территория Крыма должна стать единым экономико-рекреационным пространством с исключением любых форм ведомственной монополии и в то же время с равным доступом к участию в развитии рекреационных ресурсов для всех экономических структур на принципах экономической заинтересованности.

Экономические отношения местных органов управления и потребителей курортно-рекреационных ресурсов должны строиться на основе рентных платежей. Главная цель формирования единого курортно-рекреационного комплекса Крыма — достичь соответствия его функций и организации обслуживания международным стандартам.

Следует основать крымский институт курортов и туризма, обеспечивающий подготовку и повышение квалификации категории кадров Развитие системы рекреации потребует и перестройки транспортной системы Крыма — создания нескольких распределительных узлов в районе г. Симферополя, реконструкции железнодорожного узла, строительства и реконструкции автомагистралей, реконструкции портов.

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Основным принципом социальной политики Партии является поддержка конкретной личности, а не социальных слоев.

Направления социальной политики:

— обеспечение равенства стартовых возможностей для включения граждан Крыма в систему социально-экономических отношений;

— обеспечение приемлемых условий жизни для малообеспеченных и наиболее незащищенных слоев населения, государственные гарантии для тех, кто физически не способен обеспечить себя своим трудом;

— создание государством физически здоровым гражданам необходимых условий для высокопроизводительного труда как гаранта развития и процветания общества;

— профессиональная ориентация, переквалификация и социальная адаптация людей, потерявших работу.

В сфере здравоохранения Партия намерена совершенствовать и расширять бесплатное медицинское обслуживание. По мере развития материального достатка целесообразно введение страховой медицины и расширение частной медицинской практики.

Массовая физкультура и спорт рассматриваются прежде всего как средства сохранения здоровья и выживания народа и пользуются поддержкой государства Идеология общества направлена на формирование понятия здоровый человек — нравственный человек, экономически выгодный человек.

Необходимо запретить рекламу табачных изделий и алкогольных напитков. Пропаганда здорового образа жизни должна стать делом государственной важности.

V. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Партия предусматривает государственное финансирование прежде всего фундаментальной науки и экспериментальных исследований.

Образование носит светский и бесплатный характер, гарантируется его доступность, обязательность базового уровня, плюрализм форм и методов (программ) обучения, введение экстернатуры.

Признается:

— право родителей несовершеннолетних детей на выбор вида и языка обучения;

— расширение роли и удельного веса гуманитарных дисциплин и физического воспитания как основы формирования человека и гражданина;

— восстановление систем внеклассного и внешкольного воспитания без примата идеологии;

— разработка и введение крымского республиканского компонента в курсах преподавания истории, литературы и т д., как условия воспитания будущего гражданина Республики Крым;

— создание попечительских советов для органической связи между школой и общественностью.

Заключить договор с Российской Федерацией о научно-техническом и культурном сотрудничестве и взаимопомощи, в котором, в частности, предусматривается возможность обучения крымчан в учебных заведениях России.

VI. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Сознавая, что Республика Крым — многонациональное государство, Партия исходит из того, что никакая этническая или религиозная общность сама по себе не является носителем государственного суверенитета. Субъект, которому должен быть обеспечен максимум прав и свобод, не нация или территория, а непосредственно лица, гражданин.

Партия считает необходимым:

— в области межнациональных отношений руководствоваться Всеобщей декларацией прав человека;

— добиваться укрепления на Крымском полуострове многонационального государства, где гражданам, независимо от их национальности будут обеспечены равные права и возможности для всестороннего развития и совершенствования;

— добиваться скорейшего организационного возвращения и цивилизованного размещения депортированных граждан без ущемления прав народа Крыма;

 — исходить из необходимости создания равных возможностей и условий для свободного использования и развития национального языка, обычаев и религии для всех жителей Крыма.

VII. ЭКОЛОГИЯ

Исходя из того, что Крым является уникальной природно-исторической территорией, приоритет получают экологически чистые, наукоемкие производства. Для Крыма жизненно важным является:

— проведение работы по постепенному переквалифицированию экологически опасных и вредных производств;

— создание эффективной службы экологического контроля и надзора, ведение постоянного контроля за качеством днепровской воды;

— разработка и применение альтернативных источников воды и электроэнергии;

— подписание договора с сопредельными государствами о совместной программе спасения Азово-Черноморского бассейна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Республиканская Партия Крыма (Партия РДК) — Партия парламентского типа. Нашей ближайшей задачей является завоевание парламентского большинства и формирование депутатского корпуса, способного провести разработку, принятие и внедрение законодательных актов, обеспечивающих Крыму экономическую и политическую самостоятельность.

Для решения наших программных задач мы готовы выступить единым блоком со всеми демократическими партиями и движениями Крыма.

Мы приглашаем всех, кто готов прийти к нам с благими намерениями, готов помочь в осуществлении наших целей, кто готов передать и использовать свои знания, опыт и навыки на благо народа Крыма.

Мы призываем всех граждан Крыма, кому понятна и близка наша цель, — политическое, экономическое и духовное совершенствование многонациональной Республики Крым, становление и развитие ее государственности, сохранение Республики Крым в Содружестве Независимых Государств, — становиться в наши ряды, формировать Партию, отражающую интересы значительной части народа Крыма во имя благополучия, процветания и мира.

ПРИНЯТА НА СЪЕЗДЕ РПК/РДК 27 НОЯБРЯ 1993 ГОДА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla