Политические партии и общественные организации

ПАРТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ КРЫМА В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

(Газета «Республика Крым» от 28 апреля и 5 мая 1995 года)

— Когда была создана Партия экономического возрождения Крыма? 

Она учреждена на 1 съезде в Симферополе 20 марта 1993 года. Но еще раньше, 1 ноября 1992 г., прошла I Конференция ПЭВК, на которой были приняты Устав, Программные принципы, избраны сопредседатели партии и контрольно-ревизионная комиссия. 

— Зачем надо было создавать еще одну партию? 

У многих наших граждан образовалась аллергия на слово «партия». Но нельзя же ругать жизнь и ничего не предпринимать для ее изменения к лучшему. И сегодня особое внимание привлекают именно те партии, которые не просто зовут народ к высоким целям и идеалам, но и пытаются определить наиболее рациональные пути предполагаемого движения. Вот за такой эволюционный путь реформ и выступает ПЭВК. 

Ее сторонники объединились в партию для того, чтобы общими усилиями способствовать предотвращению экономического краха и социальной катастрофы, созданию необходимых экономических, политических и правовых условий для развития Республики Крым, способной защитить интересы граждан всех национальностей. 

Партия будет добиваться на выборах представительства в органах власти разных уровней, принятия законов, отвечающих интересам народа, и будет способствовать претворению их в жизнь через своих представителей в органах исполнительной власти. 

— Но не усложнит ли большое количество партий жизнь общества, когда по каждому вопросу будут устраиваться бесконечные межпарламентские споры? 

Ко всему надо подходить реально, заземленно. Партии отражают интересы, зачастую противоречивые, различных групп населения. Законодательный механизм представительства этих партий позволяет это различие регулировать демократическим, цивилизованным способом — через правительственные коалиции, соглашения, компромиссы. 

— На какие средства существует ПЭВК? 

Тайных источников финансирования у партии нет. Средства партии и ее региональных отделений формируются за счет членских взносов, добровольных взносов и пожертвований; в будущем это будут поступления от реализации общественно-политической литературы, других агитационно-пропагандистских материалов, изделий с собственной символикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лотерей, лекций и других политических, культурных и спортивных мероприятий; доходов от издательской деятельности; других, не запрещенных законом поступлений. 

— Какова социальная база партии? Чьи интересы она отражает? 

Наша опора — все те, кто создает духовные и материальные ценности, работает в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, а также старшее поколение (пенсионеры) и молодежь. 

— Основная цель партии? 

Целью партии является обеспечение необходимых экономических, политических и правовых условий для развития Крыма как демократической республики с приоритетом экономической свободы, становления гражданского правового общества с многопартийной политической системой. 

— В чем сущность ваших убеждений? Чем вы отличаетесь от других партий? 

Как и некоторые другие демократические партии, мы за свободную рыночную экономику, неотъемлемыми принципами которой являются социальные гарантии, стабильность и конкуренция. Наше отличие заключается в том, что мы пытаемся сбалансированно учитывать интересы наемных работников и предпринимателей. Не отнимать, а распределять полученный доход на договорной основе так, чтобы все были заинтересованы — и предприниматели, и наемные работники. В результате выигрывает, процветает все общество. 

Другое наше отличие в том, что мы не просто декларируем и обещаем лучшую жизнь, а знаем, как это сделать. В течение нескольких месяцев экономисты, производственники, бизнесмены, ученые тщательно разрабатывали программный документ партии, а точнее — меры по выводу экономики Крыма из кризиса и ее подъему. 

И, наконец, следующее наше отличие в том, что мы не просто партия прагматиков. Наш принцип — принцип надежды. Мы верим, что отношения в обществе можно постепенно, путем реформы улучшать в духе нравственных ценностей — свободы, справедливости, солидарности. 

— Как вы относитесь к членам бывшей КПСС? 

В ПЭВК есть немало бывших членов КПСС, некоторые с большим партийным стажем. К ним одно требование — честно и последовательно поддерживать наши принципы и идеалы. 

— Есть ли у вас контакты с профсоюзами? 

В рядах нашей партии немало как рядовых членов профсоюзов, так и руководящих профсоюзных работников. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с профсоюзами и уверены во взаимовыгодном характере наших действий. 

— Исходя из заявлений, программ, практической деятельности существующих в Крыму политических партий и движений, специалисты выделяют условно их в группы или блоки. К какому блоку относите вы себя? 

Исходя из расстановки политических сил в Республике Крым, ПЭВК считает себя партией центра, поскольку главный акцент делает на строительство парламентского правового государства, приватизацию, приоритет экономической свободы, становление общества с многопартийной политической системой. 

В интересах реформ и возрождения Крыма мы готовы к диалогу и разумному компромиссу как с «левыми», так и «правыми». 

— Каковы ключевые моменты экономический программы ПЭВК? 

Партия исходит из необходимости комплексного решения социально-экономических вопросов развития Крыма. К числу первоочередных задач относятся: 

— формирование в Крыму режима открытой экономики, включающего установление льготного налогообложения, стимулирующего производство товаров и услуг; самостоятельную бюджетную политику; проведение собственной таможенной политики, включая лицензирование, квотирование экспорта и импорта товаров, установление таможенных пошлин; создание Республиканского банка Крыма, регулирующего кредитно-денежные отношения, создание Народного земельного банка, регулирующего земельные отношения, землевладение и землепользование, способствующего стабилизации финансового положения и снижению инфляции; 

— восстановление разрушенных экономических связей между предприятиями всех республик бывшего Союза; 

— создание взаимоприемлемого механизма финансовых расчетов между ними; 

— ликвидация совершенно неоправданных экономически таможенных, банковских, торговых и иных барьеров, создающих дополнительные трудности в деятельности предприятий; 

— равенство различных форм собственности. 

Реализация указанных направлений в конечном итоге направлена на повышение благосостояния крымчан. 

Наш лозунг: «Через возрождение экономики — к возрождению самого Человека, его творческого потенциала и духовной культуры!» 

— Важнейший из вопросов — отношение к собственности. Вы за какую? На какой путь вы ориентируетесь — социалистический или капиталистический? 

Партия выступает за программу взвешенных, постепенных, сбалансированных реформ, учитывающих интересы всех граждан Республики Крым. Основой подобной программы должна стать модель социальной рыночной экономики. Ее важнейшие принципы: социальные гарантии, стабильность и конкуренция. 

Для всех граждан обеспечиваются справедливые и равные права в экономической области и, прежде всего, в приобретении стартовой доли собственности. Для этого партия считает необходимым не вводить в заблуждение граждан Крыма приватизационными чеками и ваучерами, а одноразово наделить всех крымчан соответствующими долями государственной собственности, сделав каждого из них учредителем единой системы Народных банков Крыма, получив бесплатно их акции. 

Акционировав сразу весь Крым, мы реально поставим гражданина над государством, дадим ему возможность самому сделать выбор, как дальше распорядиться своей долей собственности. Это даст возможность экономике Крыма получить социальную базу рынка — законного собственника, что позволит сохранить промышленный и финансовый потенциал, остановить «прихватизацию» за счет интересов других граждан. 

Лозунг партии: «Землю, предприятия, здравницы, фонды социальной защиты — народу Крыма!» 

Если говорить об «... измах», то в настоящее время следует исходить не из двухмодельного представления о развитии общества типа социализм-капитализм. Ныне мировая тенденция обозначилась к формированию просткапиталистических систем, которые можно назвать смешанными. В таких системах имеется возможность постепенного движения к обществу социального согласия. Очевидно, в таком направлении должно быть движение и в Крыму. 

Мы за общество, которое вберет в себя все лучшее из того, что было создано в цивилизованном мире. 

— Каковы приоритетные направления социально-экономического курса, требующие государственной поддержки? 

Роль государства в социально-экономической области велика, но его действия в экономике должны быть ограничены. На этом этапе важнейшими направлениями деятельности государства должны стать: 

I. а) поддержка рыночных преобразований, обеспечение правовой базы и общественной атмосферы; 

б) стабилизация экономики, то есть контроль за уровнем занятости, эффективная антиинфляционная профилактика, поддержание системы государственных финансов в нужных размерах и бездефицитном состоянии; 

в) обеспечение экологической безопасности производства; 

г) производство так называемых общественных товаров и услуг (образование, медицинское обслуживание, дороги, охрана общественного порядка, пожарная охрана, оборона и т. д.); 

д) корректировка распределения ресурсов с целью изменить структуру национального продукта; 

е) обеспечение социально-экономических прав человека, зашита неимущих сограждан, создание условий для трудоспособных зарабатывать и своим трудом добывать свое благосостояние. 

II. В ближайшей перспективе при поддержке и непосредственном участии государственных органов необходимо решить следующие задачи: 

— обеспечение энергоносителями; 

— решение продовольственной проблемы на основе развития сельского хозяйства; 

— обеспечение медикаментами и качественным медицинским обслуживанием; 

— обеспечение товарами первой необходимости; 

— активная наработка продуманных законодательных актов, устанавливающих «правила игры» для всех структур, защищающих население от вредных побочных последствий, создающих гарантии качества продуктов и др. 

— Что, по мнению партии, должно сохраниться в государственной собственности? 

Партия считает, что в собственности государства должны сохраниться: существующая единая энергосистема, железнодорожный, трубопроводный транспорт, почта, теле- и радиокомпании, коммуникации жизнеобеспечения населенных пунктов, объекты и учреждения культуры, образования, здравоохранения. 

— Как вы себе представляете налоговую политику? 

В ближайшее время крайне необходимо изменить существующую систему налогообложения, так как она неэффективна и не способствует стабилизации нашей экономики. 

Мы выступаем за такую форму организации налогообложения предприятий, чтобы им было выгодно вкладывать средства, полученные от прибыли, в развитие производства, заботиться о каждом своем работнике с момента поступления его на работу и до самой смерти, способствовать решению социальных программ развития нашего полуострова. Сегодня же предприятие раздевают дважды: сначала инфляция, затем государство с помощью налогов. 

В целях оптимизации бюджета следует четко зафиксировать распределение налогов по расходам в процентном отношении к финансированию различных бюджетных сфер. Так, все налоги на сверхрасходы самостоятельных граждан, подпадающие под ставку 30 процентов и выше, должны полностью направляться на помощь малоимущим. Предлагаем уйти от безадресного налогообложения и сделать его строго целевым к понятным для налогоплательщиков. На первых этапах налоговое бремя должны нести как предприятия, организации и учреждения, так и работающие граждане. Постепенно, по мере роста оплаты труда (доведения доли зарплаты в цене производимой продукции и оказанных услуг до 65 процентов), бремя налогов перераспределяется между собственниками и. работниками. 

— Каким образом можно оздоровить, на Ваш взгляд, финансовую систему Республики Крым? 

Основным источником инфляции является увеличение государственного долга, индексация счетов и оборотных средств предприятий и эмиссия денег Национальным банком. 

Главным условием оздоровления финансовой системы является включение механизма, когда деньги начинают работать и представлять собой ценность, фиксированную на данный определенный промежуток времени. 

Партия считает необходимым процентное фиксирование расходных статей бюджета и введение в оборот твердого платежного средства, не подверженного инфляции. В качестве последнего предлагается использовать на переходный период вексели-акции Земельного Народного банка. В частности, иностранные землепользователи платят банку в своей валюте, а ее поступление всегда соответствует количеству выпущенных в обращение векселей, причем средства не тратятся, а аккумулируются. Каждый погашенный вексель может быть вновь реализован для расчетов с предъявителем. Все это делает вексель Земельного банка конвертируемым, надежным, не подверженным инфляции средством платежа для любых инвесторов. 

Однако полностью эффект оздоровления финансовой системы возможен только при условии реформы бюджетной системы, в частности, учреждения и работы с 1 января 1994 года собственного Республиканского банка Крыма и обязательной оптимизации расходных статей бюджета для достижения его умеренного дефицита и реформы системы налогообложения. 

— Сущность внешнеэкономических приоритетов в программе партии? 

Партия считает, что основным критерием эффективности внешнеэкономических связей являются государственные интересы Республики Крым. 

Партия признает приоритет внешнеэкономических связей с Россией, в первую очередь, в вопросах обеспечения Крыма энергоносителями. Это возможно реализовать путем создания совместных предприятий по добыче нефти и газа с заинтересованными регионами Российской Федерации и осуществления взаимовыгодных поставок нефтепродуктов и газа из стран СНГ. 

Исключительную роль для развития экономики Крыма будет иметь укрепление связей со странами Черноморско-Средиземноморского бассейна (Грецией, Турцией, Италией, Израилем, Сирией и др.) в сфере развития транспортной инфраструктуры. 

Утверждение роли Крыма как связующего звена между Украиной и странами СНГ, Европой и Азией будут способствовать нормализации и стабилизации отношений различных сторон. 

Партия считает одной из первоочередных задач заключение соглашений с отдельными регионами России, заинтересованными в расширении двухстороннего товаропотока и инвестициях в различные сферы экономики сторон. 

Главной особенностью существующей крымской реальности является наличие экономических и геополитических предпосылок для проведения активных действий по формированию в Крыму транзитной, торгово-транспортной территории (4Т) — сочетание транспортных коммуникаций и инфраструктуры, системы связи, финансово-инвестиционных институтов и правового режима, отвечающих международным стандартам.  

— Каково отношение к экономической программе ПЭВК ваших политических оппонентов? 

Разное, иногда и негативное. Особое раздражение у противников ПЭВК вызывает ее активное стремление способствовать реформированию экономики, поиску выхода Крыма из тяжелейшего социально-экономического кризиса. Отсутствие позитивного творческого потенциала вынуждает этих оппонентов как-то выкручиваться, обманывать, создавать неверное представление у крымчан об экономической программе ПЭВК, рассчитывая за счет критики создать себе определенный политический имидж. 

Но чаще мы слышим взвешенные, положительные отзывы на нашу программу. Так, например, жители г. Евпатории, собравшиеся на митинг, организованный русским обществом Крыма, в своей резолюции отметили, что «социально-экономическая программа ПЭВК из всех известных программ политических партий в Крыму, является наиболее обоснованной... и будет способствовать социальной стабильности в Крыму восстановлению экономики Крыма и реализации крымской государственности».