Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Н

Я СНОВА ХОЧУ НА АЙ-ПЕТРИ, ГДЕ ТОЛЬКО ПТИЦЫ ДА ВЕТРЫ

(Газета «Крымские известия» от 21 июня 2017 года)

Мисхорский парк, Тихая бухта в Коктебеле, Ай-Петри… Список заповедных территорий Крыма, привлекательных для всякого рода коммерсантов, достаточно велик. Они хаотично, зачастую незаконно возводят там дома, гостиницы, заполоняют «разливайками» и шашлычными. В каком сейчас состоянии крымские заповедники, что делается для их защиты? Об этом на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» рассказал министр экологии и природных ресурсов РК Геннадий НАРАЕВ.

Несмотря на то, что эта ситуация всегда находилась в центре внимания Минэкологии, у сотрудников до последнего времени были «связаны руки». Когда в Крыму взяли курс на очищение уникальных природных территорий от незаконных построек, процесс, что называется, пошел. Не так давно Совет министров Крыма остановил строительство ряда объектов, расположенных в Мисхорском парке Ялты, в том числе реконструкцию и благоустройство культурно-развлекательного центра. «Новых строек там однозначно не будет. А старыми объектами займется специальная комиссия: проверит правоустанавливающие документы, проведет ревизию всех построек», — уточнил Геннадий Нараев.

Избавляются потихоньку и от «шалманов» на Ай-Петри. Добровольный снос объектов начался в мае. Спустя пару недель треть построек демонтировали. Но не все собственники пошли по этому пути. Оставшиеся кафе, торговые точки и гостиницы будут под пристальным вниманием Минэкологии, пообещал министр. По его словам, снос строений на вершине горы — долгожданный шаг, так как «бурная деятельность» предпринимателей отрицательно сказывается на экологической ситуации в регионе. «Плато Ай-Петри — водосборная площадь. Оттуда берут начало родники, питающие населенные пункты Южного берега Крыма. Там накапливается порядка 150 тысяч кубометров воды в сутки. Вредные выбросы ухудшали ее качество, — пояснил Геннадий Нараев. — Наше министерство готово организовать на Ай-Петри особо охраняемую природную территорию регионального значения».

Еще в 2007 году Коктебельский поселковый совет утвердил проект землеустройства по передаче в аренду строительной фирме земельного участка площадью почти в три гектара для возведения спортивно-оздоровительного и трех девятиэтажных гостиничных комплексов с сопутствующей инфраструктурой. А ведь Коктебель многих туристов привлекал именно первозданной красотой, такая агрессивная цивилизация в этих местах им не по нраву. Когда же строители начали возводить трансформаторную подстанцию для обслуживания спортивно-оздоровительного комплекса, местные жители дружно встали на защиту Тихой бухты. В итоге рокот техники сменило затишье. «Министерство экологии никаких разрешений на строительство не давало. С точки зрения водоохранного законодательства там нет ни водоотведения, ни центральной канализации, поэтому строить такие объекты неправильно. Разрешения выданы застройщику в украинский период», — пояснил Геннадий Нараев.

Инспекторы министерства подсчитают ущерб, нанесенный природе, и обяжут застройщика провести рекультивационные работы.

На руку таким застройщикам тот факт, что в Крыму до сих пор не установлены границы всех особо охраняемых природных территорий. Этот недостаток в Минэкологии планируют устранить к концу года. Но что интересно, мы в этом направлении движемся впереди всех. «Сегодня лидируем в Российской Федерации по установлению границ особо охраняемых территорий. И чтобы исключить все спорные вопросы, которые были ранее, планируем эти работы в текущем году завершить», — уточнил Геннадий Нараев.   

К слову, Минприроды не собирается в угоду предпринимателям «отщипывать» лакомые кусочки земли от заповедников. Так утверждают в ведомстве. К примеру, сейчас через суд пытаются вернуть в состав Ялтинского горно-лесного природного заповедника землю, находящуюся в частной собственности.

Старые карьеры возрождать к жизни не будут

Учитывая строительный бум, охвативший полуостров в последние три года, общественность волнуется: не будут ли расконсервированы старые карьеры, чтобы собственными силами реализовывать крупные инфраструктурные проекты в Крыму?

Геннадий Нараев успокоил — в планы министерства это не входит. При этом акцентировал внимание на том, что Крым испытывает острую нехватку в стройматериалах. И в этой ситуации Минэкологии не может уйти от решения сложной задачи, когда, с одной стороны, необходимо соблюсти баланс между потребностями полуострова в полезных ископаемых, а с другой — сохранить экологическую безопасность территорий. «Моя позиция такова — карьеров должно быть столько, сколько необходимо для осуществления инфраструктурных проектов, которые сегодня реализуются в Крыму, без ущерба экологии и окружающей среде, при рациональном использовании природных ресурсов. Сегодня у нас карьеров не больше, чем было при Украине. За последние три года ввели в эксплуатацию лишь три новых, закрыв при этом шесть действующих», — подчеркнул министр.

Лесополосам вдоль трассы — быть?

В числе грандиозных крымских проектов — строительство федеральной трассы «Таврида». Дело движется, все вроде нормально. Но, оказывается, в бумагах не предусмотрены лесополосы вдоль дорожной магистрали. А их отсутствие для Крыма чревато пыльными бурями. «Мы этот вопрос подняли. Курирующий нас вице-премьер Юрий Гоцанюк также публично заявил о необходимости высадки лесополос вдоль трассы «Таврида». Будем настаивать, чтобы защитные полосы были. Для этого нужно внести корректировки в проект. Если такой возможности нет, значит, необходимо принять государственную программу», — считает Геннадий Нараев.

Елена ШАСТУН

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla