Мост через Керченский пролив

МОСТ В КРЫМ ПОСТРОЯТ БЕЗ «СПЕЦСТРОЯ»

(Вебсайт «Крым.Комментарии» от 1 декабря 2014 года)

Генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив по-прежнему не найден Об этом пишет газета «Ведомости», передает «Крым.Комментарии».

Правительство рассматривало вариант с назначением ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), а субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко и «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг. Но теперь от участия «Спецстроя», скорее всего, решено будет отказаться. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» - космодромом «Восточный». Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза», остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, - с учетом подъездных дорог - предварительно оценивается в 228,3 млрд рублей, а чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 года.

«Теперь условия участия строительных компаний в проекте могут упроститься: в разные контракты могут быть оформлены подготовительные работы, проектирование и строительство. Это снимает со строительной компании риски проектирования: подрядчик получает готовый проект и не несет ответственности за ошибки или неточности при проектировании. Но тогда строителю при необходимости будет проще ставить вопрос о превышении сметы: если проектом что-то не учтено и нужны дополнительные расходы, то это не вина строительной компании», - пишет издание.