Мост через Керченский пролив

КИТАЙСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ПРОДОЛЖАЮТ РАССМАТРИВАТЬ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МОСТА ИЛИ ТУННЕЛЯ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

(Вебсайт «НовоРосс» от 23 мая 2014 года)

Китайские инвесторы могут принять участие в строительстве моста или туннеля через Керченский пролив. Об этом сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ-2014 бизнесмен Геннадий Тимченко.

"Может быть, мы будем строить вместе с китайскими партнерами мост или туннель через Керченский пролив. Мост мы будем строить с "Мостотрестом", туннель самостоятельно", - цитирует его ИТАР-ТАСС.

"Мостотрест" совместно с компанией УСК "МОСТ" собирается подавать заявку на участие в строительстве моста через Керченский пролив. Стоимость строительства пока не известна, поскольку не решено, будет ли это один мост или комплекс мостов через пролив. Тем не менее, согласно проекту крымской федеральной целевой программы до 2020 года на создание Керченского перехода предусмотрено выделение 200 млрд рублей.

В данный момент рассматриваются различные варианты мостового перехода через Керченский пролив: тоннель, совмещенный автомобильный и железнодорожный мост, раздельные автомобильный и железнодорожный мосты. Для реализации проекта ГК "Автодор" создала дочернее зависимое общество ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив". В настоящее время ОАО "Гипротрансмост" /входит в группу строительных компаний "Волгомост"/ ведет инженерные изыскания и разработку ТЭО строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.

15 мая экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования /ТЭО/ проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения: Жуковский и Тузлинский.