Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

В КАБМИНЕ МЕЧТАЮТ СДЕЛАТЬ КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ ГЛАВНЫМ РОССИЙСКО-УКРАИНСКИМ ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ПРОЕКТОМ

(Вебсайт «Новый регион Крым» от 31 января 2014 года)

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив станет ключевым инфраструктурным российско-украинским проектом. Для того, чтобы использовать свое уникальное геостратегическое положение, Украине необходимо заниматься созданием логистических центров и современных транснациональных транспортных коридоров.

Об этом, как сообщает пресс-служба Минэкономразвития Украины, заявил правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с Российской Федерацией, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян.

«Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является, так сказать, соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество», – сказал Мунтиян.

Он напомнил, что Украина имеет уникальное геостратегическое расположение, поскольку находится на пересечении транспортных путей между быстро развивающейся Азией, Европой, потребляющей огромное количество продукции, и расширяющимся с каждым разом рынком России и других государств Содружества, который специалисты оценивают в 2 трлн. долларов США. Поэтому, по мнению уполномоченного, Украине следует позаботиться о том, чтобы стать участником проектов по созданию транснациональных транспортных коридоров, разрабатываемых в мире.

«Обойти Украину, как бы кому ни хотелось, – невозможно. Но для того чтобы сделать нас равноправным игроком, нам нужно заниматься созданием логистических центров, строить современные транснациональные коридоры, автомобильные, железнодорожные, морские пути, авиационный и трубопроводный транспорт и систему сервиса» , – акцентировал внимание Мунтиян.

Соглашения о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив было достигнуто по итогам 6 заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии. Мост мог бы сократить путь из Херсона в Новороссийск на 450 километров.

Как сообщалось ранее, в настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый – только автомобильный мост, второй – к автостраде добавится железнодорожная магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладку высоковольтной электросети.

С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования. На разработку ТЭО уйдет около полугода, затем начнется проектирование. Строительство, по оценкам экспертов, продлится от 4 до 5 лет. Стоимость проекта 1,5-3 млрд долл. Окупится переход ориентировочно за 5-10 лет. Предполагается софинансирование сторон на паритетных началах, для чего планируется создание совместного российско-украинского предприятия.

Как сообщил правительственный уполномоченный, уже создана специальная межправительственная рабочая группа. На первом этапе она предложит местоположение и основные технические параметры транспортного перехода.

«Это мощный, перспективный проект, и инвестиции по нему обязательно будут. В нем заинтересованы крупные игроки: Европа, РФ, Китай и Казахстан. Поэтому он обладает сильным мультипликационным эффектом и стимулирует развитие транзитного потенциала страны, что обеспечит увеличение валютных поступлений и поднимет уровень глобальной конкурентоспособности Украины», – сказал Мунтиян.

Андрей Дорофеев

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla