(Вебсайт «РИА Новости Крым» от 23 декабря 2019 года)
Железнодорожная часть Крымского моста рассчитана на движение поездов массой более семи тысяч тонн, что равно примерно весу металлоконструкций Эйфелевой башни, а полотно автодорожной части «связано» из 13 тысяч километров арматуры — это расстояние от Москвы до Сиднея, если лететь на самолете, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».
Президент России Владимир Путин в понедельник примет участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту. Ранее Ростехнадзор подтвердил технологическую готовность железнодорожной части моста, а Росавтодор в свою очередь выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.
«Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 метров — это 36 этажей. Мост рассчитан на движение поездов массой 7100 тонн — почти столько весят металлоконструкции Эйфелевой башни», — говорится в сообщении.
Кроме того, по данным инфоцентра, железнодорожная арка в четыре раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры — 227 метров, как два футбольных поля, весит она шесть тысяч тонн, что в 14 раз тяжелее МКС. Строительство железнодорожной части велось 47 месяцев. Огни дороги — это 3,7 тысячи диодных светильников, подсветку видно из космоса.
При этом в инфоцентре отметили, что автодорожная часть моста строилась 27 месяцев.
«На автодорожной арке затянуто 110 тонн высокопрочных болтов — это взлетный вес двух Боингов 737−100. Полотно дороги “связано” из 13 тысяч километров арматуры — это расстояние от Москвы до Сиднея, если лететь на самолете. У большой арки с высокой парусностью есть ветрозащита — аэродинамические обтекатели, похожие на крыло самолета», — говорится в сообщении.
По данным инфоцентра, суточный рекорд трафика на мосту составляет 36 тысяч автомобилей.