Мост через Керченский пролив

ПО МОСТУ, КАК НА МЕТРО: ПОЕЗДА В КРЫМ ПОЙДУТ С МИНИМАЛЬНЫМ ИНТЕРВАЛОМ

(Вебсайт news.mail.ru от 11 сентября 2019 года)

На железнодорожной части Крымского моста идет монтаж систем автоматического контроля и управления движением поездов. Об этом рассказали в пресс-центре «Крымский мост».

Как говорится в сообщении, спецоборудование в режиме реального времени будет мониторить состояние путей и составов, пересекающих Керченский пролив, и передавать информацию машинистам и на близлежащие станции — Тамань-Пассажирскую и Керчь-Южную.

Обмен данными будет мгновенным. Это позволит оптимальнее координировать потоки, корректировать скорость и межпоездной интервал. По проектным данным мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения поездов в метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Расчетная скорость — 120 и 80 км/ч соответственно.

«Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) обеспечат условия для комфортного и безопасного движения поездов. Автоматика моста будет коммуницировать с автоматикой станций и локомотивов, которые по сигналу смогут снизить или увеличить скорость, выполнить торможение», — рассказал ведущий инженер-проектировщик компании «СГМ-Мост» Сергей Писарев.

По данным пресс-центра, на данный момент на железной дороге укладывают кабели и устанавливают путевые ящики с необходимым оборудованием для СЦБ. Параллельно выполняется комплекс работ по балластировке щебнем, рихтовке и выправке верхнего строения пути. Формируются контррельсы — дополнительные рельсы внутри основной колеи. Они применяются на железных дорогах, чтобы удержать вагоны от возможного схода. Продолжается монтаж стоек освещения и шумозащитных экранов.

Сбоев в графике нет. Железнодорожное движение начнется по Крымскому мосту в декабре текущего года.