Мост через Керченский пролив

МОСТ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕН ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА

(Вебсайт «НовоРОСС» от 6 июля 2013 года)

Транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий Крым и Краснодарский край, при согласовании всех организационно-правовых и технических вопросов и своевременном и полном финансировании, может быть построен за четыре года. Об этом порталу «Новоросс.info» рассказал исполнительный секретарь Российского национального комитета по Черноморскому экономическому сотрудничеству Руслан Середа на IV международном инвестиционном форуме «Ялтинские деловые встречи».

В то же время, по его словам, на сегодняшний день украинская сторона до сих пор не приняла решение, необходимое решения для начала разработки проекта.

«Есть определенные проблемы по согласованию. Нужно согласовать задание на инженерные изыскания, разработку технико-экономического обоснования и финансовой модели реализации проекта. Технико-экономическое задание было разработано, передано украинской стороне. Встречались рабочие группы неоднократно по этому поводу, но, к сожалению, решение по этому поводу Киев пока не принял. Почему? С одной стороны, есть технические вопросы – законодательная база в России и в Украине разная, и есть вопросы по финансированию. Сумма, озвученная российской стороной, на инженерные изыскания, не устраивала украинскую сторону по причине того, что в Украине согласно сметам необходимо выполнить технико-экономическое обоснование на первой стадии, а это гораздо более объемный продукт и соответственно стоит дороже, чем те цифры, которые озвучивал Внешэкономбанк России. Компании «Волгомост» и «Гипротрансмост» выработали техническое решение, о нем уже сообщалось украинским коллегам. Дело осталось за малым – провести такую встречу. Российская сторона готова встречаться, ждет от украинских коллег сигнала», – сообщил эксперт.

Как рассказал Руслан Середа, Внешэкономбанк России уже выразил готовность выделить 500 млн. рублей на проектно-технические изыскания. Когда рабочие группы согласуют организационно-правовую схему, будет подписано межправительственное соглашение, которое будет регулировать правовой статус транспортного перехода, затем – агентское соглашение о компенсации затрат Внешэкономбанку, потом начнется проектирование и строительство.

«По предварительной оценке, мостовой переход, который включает в себя две железнодорожный путь и автодорогу, обойдется примерно в 2,5-3 млрд. долларов. Нужно еще какие-то время, чтобы провести инженерные изыскания, подготовиться к проектированию и строительству. Это займет порядка полутора лет. Само строительство специалисты оценивают в три-четыре года. При оптимальном финансировании, бесперебойном возможно даже эти сроки сократить. Технически в это проблем нет. Вопрос только в четкой организации этого процесса, обеспечении правового статуса и надежном финансировании», – подчеркнул Руслан Середа.

Он также сообщил, что мост планируют построить на деньги инвесторов. При этом, по его словам, вариант со строительством тоннельного перехода уже не рассматривается, поскольку он более дорогостоящий и технически сложный.