Мост через Керченский пролив

СТРОИТЕЛИ УЛОЖИЛИ 50% ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НА КРЫМСКОМ МОСТУ

(Вебсайт «Крыминформ» от 14 марта 2019 года)

Строители Крымского моста уложили почти половину путей на железнодорожной части транспортного перехода в Крым. Об этом журналистам сообщил начальник КФУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков, передает корреспондент Крыминформа.

«Активно ведется работа по устройству верхнего строения пути. Сегодня мы приближаемся к территориальному экватору транспортного перехода железнодорожного моста - к объему в 50%. То есть из двух путей (общей протяженностью) 38 километров на сегодняшний день мы приближаемся к 19 километрам», - сообщил он.

На Крымском мосту выполняется звеньевая укладка пути. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые звенья на базе, развернутой на Таманском полуострове. Путеукладочный кран со специальными платформами перевозит их на мост.

«Из звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Всего на Крымском мосту согласно проекту будет 84 комплекта уравнительных стыков. Они позволят стальным рельсам свободно «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха», - рассказал представитель подрядной организации Евгений Чибышев.

В 2018 году строители полностью завершили работы по устройству свайного основания и всех 307 опор. Сейчас строители готовят к подъему на опоры завершающие блоки пролетных строений - это около пяти тысяч тонн металлоконструкций. В целом на 307 железнодорожных опорах моста будет 160 тысяч тонн пролетов. Они более чем в 1,5 раза тяжелее автодорожных. В основании каждой опоры - мощный фундамент на сваях, погруженных в грунт на глубину до 105 метров.

«Предстоит еще масштабная работа по устройству элементов, необходимых для эксплуатации железнодорожного моста - это инженерные системы, системы централизации, сигнализации, блокировки, освещения, газоснабжения, производственные площадки для эксплуатационных служб железнодорожного моста. Вся эта работа запланирована на завершение в этом году», - сообщил начальник КФУ Упрдор «Тамань».

Мостовое полотно, а также пролетное строение и деформационные швы железнодорожной части транспортного перехода в Крым будут готовы к лету. «К осени планируем завершить работу по верхнему строению пути. К зиме - к декабрю - завершить всю оставшуюся работу, в том числе обустройство, о которых я уже говорил. С тем, чтобы в декабре в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации обеспечить готовность к эксплуатации железнодорожного моста», - добавил Турсунбеков.

Железная дорога на Крымском мосту рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность - до 47 пар поездов в сутки. С учетом определенного режима эксплуатации на мосту укладываются термоупрочненные рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет уложено около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.