(Вебсайт «Крыминформ» от 28 сентября 2018 года)
Дорожники представили на третьем международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России», который проходил в Москве, интеллектуальную систему управления Крымским мостом. Об этом сегодня сообщила пресс-служба оператора моста – ФКУ «Упрдор «Тамань».
«Крымский мост – один из примеров инфраструктурного проекта, оснащенного комплексом элементов интеллектуальных систем. Их задача – управление автомобильными потоками с помощью единого транспортно-информационного пространства и контроль инженерных систем и конструкций посредством их непрерывного мониторинга», – говорится в сообщении. О системе управления Крымским мостом рассказал главный инженер ФКУ «Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.
В пресс-службе отметили, что для обеспечения безопасности дорожного движения на Крымском мосту реализована автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Инновационные технологии и оборудование для этой уникальной системы российские специалисты разработали с учётом условий эксплуатации сооружения. Оборудование подсистем АСУДД располагается на П-образных рамах, перекрывающих все четыре полосы движения автодорожной части. Рамы с оборудованием располагаются на всем протяжении трассы над Керченским проливом.
АСУДД представляет собой интеграцию нескольких подсистем, позволяющих обеспечить автоматический мониторинг транспортных потоков, информирование водителей о транспортной ситуации, автоматическое распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов с выводом видеоинформации на монитор оператора, вывод графической информации о закрытии полосы движения в аварийных ситуациях, определение веса и категории проезжающего транспорта. Система также автоматически считывает и распознаёт номерные знаки с последующей проверкой по электронным базам данных, обеспечивает автоматический контроль скоростного режима с видеофиксацией фактов нарушений.
Подсистема весового контроля сортирует все автомобили, определяет их скорость, вес и с помощью камеры производит фиксацию регистрационных знаков транспортного средства. Кроме того, подсистема собирает локальные данные для организации и планирования работ по техническому обслуживанию пункта взвешивания. Подсистема мониторинга работы дорожной техники на основе спутниковой системы навигации «ГЛОНАСС» предназначена для получения достоверной информации о местоположении дорожной техники и выполнении механизированных работ по содержанию автодорожной части Крымского моста. На Крымском мосту действуют элементы интеллектуальных систем, которые обеспечивают безопасный проход судов по Керчь-Еникальскому каналу и безопасные полёты воздушных судов над трассой моста. Важнейшим элементом интеллектуальной транспортной системы Крымского моста является система мониторинга инженерных конструкций (СМИК). Она включает в себя комплекс датчиков, которые измеряют вибрацию/ускорение в заданных пределах, дают возможность анализировать форму колебаний, растяжение в элементах конструкций, подверженных воздействию статической и динамической нагрузки, скорость и направление ветра, объём осадков, атмосферное давление, температуру и относительную влажность воздуха.
При разработке проекта моста проектировщики определили допустимый диапазон значений деформаций, частот колебаний и углов наклона наиболее ответственных конструктивных элементов, возникающих от нагрузок от автотранспортных средств, от ветровых нагрузок и от нагрузок при землетрясениях. Мониторинг инженерных конструкций помогает обеспечить безопасность эксплуатации моста в режиме реального времени. Оператор автоматически получает информацию о напряженно-деформированном состоянии конструктивных элементов моста и для предупреждения их перехода в ограниченно работоспособное или аварийное состояние.
Комплексное управление всеми системами производится из центрального пункта управления. ЦПУ расположен на территории производственной базы эксплуатационной службы автодорожного моста. Для работы специалистов организован диспетчерский зал.