Мост через Керченский пролив

ПОДРЯДЧИК РАССКАЗАЛ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

(Вебсайт news.mail.ru от 10 августа 2018 года)

Железная дорога через Керченский пролив будет бесстыковой и сможет выдержать девятибалльное землетрясение, сообщил в интервью телеканалу RT Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании — генподрядчика строительства Крымского моста.

«Крымский мост строится и работает с учётом сейсмических особенностей региона. По данным учёных, раз в пять тысяч лет в Керченском проливе могут произойти подземные толчки силой до девяти баллов. Вероятность, что это случится, небольшая, но проектировщики учли этот момент», — сообщил Рыженькин.

Как отметил Рыженькин, дорога рассчитана на движение поездов массой до 7,1 тысячи тонн с расчётной скоростью до 120 километров в час для пассажирских и до 80 километров в час для грузовых составов в диапазоне температур от —27 до +57 °C. Пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки.

Железная дорога через Керченский пролив начала строиться одновременно с автодорогой, в феврале 2016 года, но по графику ее сдадут позже — в 2019-ом.

По словам представителя генподрядчика, на данном этапе проекта железнодорожной части Крымского моста к арке с двух сторон тянутся нитки пролетов — со стороны острова Тузла и со стороны Керчи. «Мостовое полотно сомкнётся на этом участке через несколько месяцев. Сама железнодорожная арка, установленная на опоры в прошлом году, сейчас начиняется всем необходимым для будущей эксплуатации», — отметил Рыженькин.