Мост через Керченский пролив

УСТАНОВЛЕНА ПОСЛЕДНЯЯ СВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЧАСТИ МОСТА В КРЫМ

(Вебсайт «Русская весна» от 4 июня 2018 года)

Строители Крымского моста завершили работу над свайным фундаментом его железнодорожной части, установив последнюю сваю. Об этом 4 июня сообщает инфоцентр «Крымский мост». 

В пресс-центре напомнили, что всего за время стройки в дно Керченского пролива под автодорожную и железнодорожную части Крымского моста было погружено 6 694 сваи трех типов.

Основными стали металлические трубчатые сваи — их число составило 5364 шт., а суммарная длина — около 335 км!

В начале работ в 2016 году на погружение одной такой сваи у строителей уходило до 25 дней.

«Мы хоть и бодро отчитывались, но все равно было страшно, — рассказывал 15 мая президенту России Владимиру Путину в кабине КамАЗа Александр Островский, гендиректор компании „СГМ-Мост”. — Думали, куда же мы выйдем (с такими темпами)».

Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило уже около суток. 

Требования к профилю железных дорог — жестче, чем у автодорог, поэтому железнодорожный мост более плавно поднимается к фарватеру. При этом его опоры массивнее, что обуславливает большее количество свай в его фундаментах: 2788 трубосвай против 2576 под опорами автодорожного моста.

Сваи Крымского моста погружены как вертикально, так и под наклоном.

Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создан железобетонный сердечник: в верхней секции трубы сформирован армокаркас, заполненный гидротехническим бетоном.