Мост через Керченский пролив

ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!» И ПОВЁЛ КАМАЗ

Владимир Путин возглавил колонну машин, впервые прошедшую по Крымскому мосту

(Газета «Крымские известия» от 16 мая 2018 года)

С такими темпами мы скоро привыкнем к словосочетаниям «событие века», «историческое событие» и прочим изначально высокопарным словам. Ну, в самом деле, последние четыре года наша жизнь так насыщена уникальными проектами, что диву даёшься. Когда-то в древности люди по триста лет в одной избе жили, одну телегу правили-чинили, паровоза боялись; в иные страны отправлялись единицы — смельчаки-путешественники, а не туристы. А теперь  раз — аэропорт, два — дороги, три — «лента» два берега связала, ну почти как в сказке, где сообразительный юноша мост резной да хрустальный за одну ночь построил.

Разница в том, что тот сказочный герой силу волшебную на помощь призвал, а нынешняя наша страна — энергию и мастерство умелых людей: инженеров, строителей, проектировщиков. Объект, за судьбой которого следила вся страна, а кое-где считали наши усилия и вовсе невозможными, сдан в рекордные сроки. «Команда Крымского моста — более 10 тысяч рабочих и инженеров, которые в сложных природных условиях построили мост на полгода раньше установленной даты», — не скрывал гордости председатель совета директоров компании «Стройгазмонтаж» Аркадий Ротенберг.

Сделано это ради каждого из нас, всего за 816 дней, и без всякой волшебной палочки. Натянутая сверкающая струна соединила Крым с Кубанью. Без преувеличения, действительно на наших глазах произошло событие века!

Конечно же, на торжественное открытие из Сочи прилетел Президент России Владимир Путин. Как и обещал мостостроителям пару месяцев назад. Он посетил диспетчерский пункт управления производством, откуда за безопасностью эксплуатации со­оружения следят специалисты, затем отправился на «нулевую отметку», к началу трассы со стороны Таманского полуострова.

Здесь лидер встретился с руководителями производственных подразделений, осуществлявших строительство, так сказать, «с первого болта». «Спасибо вам большое!», — лаконично поблагодарил В. Путин специалистов и поспешил к оранжевому КамАЗу. Думали, наш президент только автомобили суперкласса водить умеет? Ничего подобного, мощный грузовик тоже легко слушается его спокойного управления. Право вместе с В. Путиным первыми проехать колонной по мосту предоставили рабочим мостоотрядов из разных регионов страны. Они возводили Крымский мост и прокладывали БАМ, готовили к саммиту Владивосток, Казань — к Универсиаде, создавали инфраструктуру олимпийского Сочи.

Буквально играючи «пролетев» 19 километров, легендарный кортеж прибыл в Керчь, где президента и всю колонну встречали восторженные мостостроители и обычные крымчане.

Искренне поздравляю вас с этим праздничным, поистине историческим днём», — обратился к ним глава государства. Он напомнил, что люди в разные века мечтали построить этот мост, «и вот благодаря вашему труду это чудо свершилось».

В. Путин поблагодарил строителей, поставивших общегосударственные интересы выше личных и групповых. В пик, напомнил он, на стройке века трудились даже не 10, а до 15 тысяч человек, почти 220 предприятий-смежников участвовали в реализации грандиозного проекта. «По сути, на этот объект работала вся страна, — подчеркнул  президент. — И мы получили результат, который делает наш Крым, легендарный Севастополь ещё сильнее».

«Мы будем и дальше работать над проектами такого рода по всей стране, делать жизнь наших людей лучше и достойнее, — добавил он в своём приветствии. —  И мы обязательно в этом преуспеем, потому что у нас есть такие замечательные, талантливые люди, как вы».

Движение автомобилей по графику должно было открыться здесь в декабре 2018 года, однако задачу удалось выполнить раньше, при сохранении высочайшего качества работ. Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей, а после запуска в 2019 году железнодорожной ветки добавится ещё 47 пар поездов в сутки. Цифры впечатляют: 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов за год смогут всего за пятнадцать-двадцать минут вне зависимости от погодных условий преодолевать расстояние между Крымом и Краснодарским краем.

Автодорожная часть моста сегодня — идеально ровное полотно асфальта, оборудованное к тому же специальными датчиками, обеспечивающими комфорт и безопасность. При строительстве использовались самые современные материалы и технологии: грандиозное сооружение на семи тысячах свай легко выстоит даже при девятибалльном землетрясении, ему не страшны ветер и нагоны льда в проливе.

Проезд по Крымскому мосту для автомобилей открыт сегодня с 5.30 по московскому времени. Уже накануне в очередь на старт начали выстраиваться крымчане и кубанцы. Среди «первопроходцев» — и наш коллега Алексей Васильев, он поделится своими впечатлениями в одном из ближайших номеров «КИ».

Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов открывается одновременно с двух берегов Керченского пролива — по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешённая скорость движения — 90 км/ч. Остановка на мосту запрещена. Ранее в Керчи запустили рабочее движение по путепроводу на пересечении автоподхода к мосту и шоссе Героев Сталинграда. На путепроводе установлены перильное и барьерное ограждения, есть четыре остановки общественного транспорта, предусмотрен тротуар. Крымский Госкомитет по дорожному хозяйству опубликовал на минувшей неделе схему автодорог, согласно которой добраться до Крымского моста можно будет по автодорогам Симферополь—Феодосия и Феодосия—Керчь.

Министерство транспорта РФ предусматривает поэтапную схему организации движения по новой трассе. На первом этапе (сразу после ввода моста) проезд откроют только для легкового транспорта и автобусов. Что касается грузовиков весом свыше 3,5 т, то им проезд пока запрещён, добраться до материковой части России с полуострова и в обратном направлении они могут через паромную переправу. Тут дело не в технических вопросах, а в уровне комфорта: ожидая большого потока туристов, которые отправятся на полуостров летом по Крымскому мосту, решено лишний раз не загромождать путь большегрузами. Пока нет штормов, переправа может работать бесперебойно, обеспечивая доставку товаров  на полуостров и обратно.

Для грузовиков Крымский мост планируется открыть в октябре 2018 года. Движение по железнодорожной ветке запустят в 2019 году. Как утверждает министр экономического развития РК Наталья Чабанэкономический эффект от ввода в эксплуатацию Крымского моста республика ощутит уже в конце 2019 года.

Спустя всего четыре года после возвращения в Россию Крым не просто изменился — он перестал быть «островом», дотянувшись крепкой рукой моста до материковой части России.

В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ