Мост через Керченский пролив

В КИЕВЕ УЖЕ ПОДСЧИТЫВАЮТ РОСТ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОГО ВЕСА УКРАИНЫ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

(Вебсайт «Новый регион – Крым» от 14 мая 2010 года)

Через Керченский пролив действительно можно построить не мост, а подземный переход, что в перспективе позволит увеличить геополитический вес Украины. Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил директор фирмы «Эксплуатация и строительство подземных объектов» доктор технических наук Николай Глухов, занимавшийся в прошлом строительством катакомб под Кремлем и метрополитена в Петербурге.

«Восьмой раз за 20 лет мы видим, как вновь возродился интерес власти к проекту строительства Керченского перехода. Наш проект подземного железнодорожного перехода был подготовлен еще в 1999 году по поручению Совмина АРК. В 2003 году он был согласован с 27 ведомствами, однако был остановлен, учитывая политические события. Однако сегодня новая власть вновь демонстрирует интерес к этому проекту, президент Янукович заявил, что 17-18 мая в ходе переговоров с президентом РФ этот вопрос будет рассмотрен более предметно и конкретно», – отметил специалист.

Глухов напомнил, что сейчас рассматривается возможность строительства перехода к Олимпиаде 2014 года.

По мнению Глухова, под Керченским проливом можно проложить 2 пути железной дороги, а рядом будет проходить 8-полосная дорога.

Ученый утверждает, что локомотив по туннелю сможет двигаться со скоростью свыше 200 километров в час.

По его мнению, в строительство перехода готовы инвестировать средства многие страны мира. По мнению Глухова, среди таких государств находится Казахстан, который сможет протянуть под проливом коммуникации для прокачки своей нефти.

«Учитывая, что евроазиатский континент, это – ? экономики, а Индия и Китай будут развиваться дальше, их доля в мировой экономике будет увеличиваться, а Украина находится в центре этого пути, поэтому совместно с РФ Украина сможет стать одной из ведущих стран, и интеграция вместе с РФ в эту систему позволит привлечь инвестиции, поднять свой геополитический вес на этом пространстве», – заявил Глухов.

По его мнению, окупаемость строительства перехода составляет 5-7 лет. Это гораздо меньше, нежели у туннеля под Ла-Маншем, поскольку под Керченским проливом, как ожидается, объемы перевозки грузов будут несравненно выше.

Анна СЕРГЕЕВА