Мост через Керченский пролив

КРЫМ ОСТАВИЛ ИДЕЮ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

(Вебсайт «Новый регион - Крым» от 18 сентября 2008 года)

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив отодвигается на неопределенное время. На состоявшемся в Ялте Международном конгрессе промышленников и предпринимателей принимающая сторона – Крым, вовсе отказалась презентовать этот проект, передает корреспондент «Нового Региона».

Как пояснил журналистам присутствующий на конгрессе заместитель министра экономики Крыма Александр Баланин, строительство самой короткой дороги из Крыма на Кавказ через Керченский пролив является стратегическим проектом не только для Крыма, но и для Украины и России, однако к его реализации не готов официальный Киев.

«Решение данной проблемы зависит не от Крыма, для того чтобы говорить о каких-то параметрах данного проекта, надо иметь подписанные межправительственные соглашения, это становится камнем преткновения», – заявил Баланин.

Он не стал пояснять, почему Крым отказался от презентации проекта для представителей крупных бизнес структур из других стран в Ялте.

«Наверное, правильно, что презентации не будет», – сказал замминистра, добавив, что в последнее время о проекте говорят только для того, чтобы напомнить о его существовании.

«То, что мы его презентуем – мы призываем его не забывать», – сказал Баланин.

Между тем, по мнению президента Международного конгресса промышленников и предпринимателей Виктора Глухих, среди участников форума были потенциальные партнеры Украины в реализации проекта.

«Сегодня частный бизнес в состоянии решать эти вопросы, и если будет правильно показан интерес к этому проекту, наверное, он может заинтересовать. И, я думаю, здесь присутствуют люди, для которых 700 миллионов долларов не такие большие деньги», – считает Глухих.

Напомним, по информации первого заместителя начальника Главного управления внешних связей и межрегионального сотрудничества Совмина Алексея Верченко, Министерство иностранных дел Украины предписало органам исполнительной власти Крыма приостановить работу, направленную на реализацию проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

Из МИДа Украины было получено письмо, запрещающее властям Крыма предпринимать какие-либо действия касательно будущего строительства моста через Керченский пролив «до политического решения этого вопроса на уровне Совета национальной безопасности и обороны Украины».

Как сообщал «Новый Регион», ранее строительство транспортного перехода через Керченский пролив требовало подписания украино-российского межправительственного соглашения. Власти Крыма обратились к руководству Украины и России с просьбой рассмотреть возможность подписания такого документа.

Строительство моста без учета припортовой инфраструктуры оценивается в 488 миллионов долларов.

Мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.

После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.

В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.

В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста.

Анна ВОЛКОВА