Мост через Керченский пролив

РУДЬКОВСКИЙ НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ЯНУКОВИЧ ТАК УВЕРЕН В РЕАЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТА «КРЫМ-КУБАНЬ»

(Вебсайт «Новый регион – Крым» от 3 сентября 2007 года)

Министр транспорта и связи Николай Рудьковский не знает, будет ли построен мост «Крым-Кубань» к началу «Евро-2012». Находясь с рабочим визитом в Крыму, министр сообщил, что техническое обоснование проекта будет готово не раньше следующего года.

По словам Рудьковского, в этом году украинской стороне удалось убедить Россию в необходимости строительства мостового перехода «Керчь-Кубань». «Еще недавно российское правительство категорически отказывалось от этого проекта, нам стоило больших усилий, чтобы переубедить их. В России боялись, что с появлением моста туристы из Сочи перебегут в Крым», – сообщил Рудьковский.

По его словам, в этом году стороны только «приблизились» к подписанию межправительственного соглашения. «Мы наконец получили поддержку Минтранса России и российского правительства, а в следующем году мы заложим средства в бюджет на техническое обоснование проекта», – сообщил министр.

По его словам, финансирование проекта будет осуществляться со стороны обоих правительств в равных долях, оставшуюся часть на концессионных условиях возьмет на себя инвестор. «Условно, Россия и Украина вложат в строительство перехода по миллиону гривен, а остальные средства будут инвесторскими, которые вернутся на концессионных условиях в течение нескольких лет», – заявил Рудьковский.

Также он добавил, что рвения в проекте строительства перехода не наблюдается ни у российской, ни у украинской стороны.

«Длинна моста всего четыре километра, но когда приезжаешь в Керчь и видишь, где это все нужно строить, энтузиазма становиться меньше», – поделился министр.

Рудьковский предполагает, что президент Украины Виктор Ющенко не будет препятствовать строительству моста «если у него есть здравый ум». Вместе с тем, по словам Рудьковского, российскому президенту Владимиру Путину идея строительства перехода «Керчь-Кубань» пришлась по душе.

«Президент России хочет соединить хотя бы эту часть Крыма с Россией», – сообщил Рудьковский.

Ранее, находясь с визитом в Крыму, премьер-министр Украины Виктор Янукович заявил, что украинская сторона «в обязательном порядке» намерена завершить строительство моста через Керченский пролив к 2012 году, когда на Украине будут проходить матчи первенства Европы по футболу.

Как сообщал «Новый Регион», в мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе. Перед началом строительства украинской и российской сторонам нужно решить пограничные проблемы, провести делимитацию границы в проливе и согласовать строительные нормы двух государств.

Однако крымскому правительству до сих пор не известно, за чьи средства будет осуществляться строительство моста Керчь-Кубань, как и сроки возмещения затрат на строительство.

В феврале во время рабочего визита в Крым мэр российской столицы Юрий Лужков заявлял, что правительство Москвы готово вложить в строительство моста через Керченский пролив порядка 100 миллионов долларов.

В тоже время, по оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах.

Мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.

После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.

В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.

В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.

Анна ВОЛКОВА