Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Мост

Мост через Керченский пролив

ПЕРВЫЙ КАМЕНЬ ЗАЛОЖАТ В АПРЕЛЕ

А когда построят «керченский мост», неизвестно

(Газета «Крымское время» от 21 марта 2001 года)

В конце апреля Юрий Лужков, возможно, примет участие в закладке первого камня на строительстве транспортного перехода «Крым-Кубань». 06 этом было объявлено на рабочем совещании крымского спикера с приехавшей на полуостров московской делегацией во главе с председателем земельного комитета правительства российской столицы Владимиром Щербаковым.

Последний зачитал главе парламента Крыма письмо московского мэра, в котором Лужков принял приглашение Грача посетить полуостров и поучаствовать в Днях культуры Москвы. В рамках этого визита «главный мэр России» и заложит камень в основание керченского перехода.

Правда, до сих пор так и остается неясным, что с этим камнем будет дальше: то ли над ним вырастет первая опора моста, то ли, наоборот, под ним пройдет тоннель. Более того, неизвестна и стоимость «стройки века». Тем не менее первый вице-президент компании «Трансстрой» Борис Мурашов, приехавший в составе московской делегации, заявил, что подготовка к строительству идет по плану: «Мы закончили важный этап — расчет сроков возможной окупаемости проекта. По нашим расчетам это 25 лет. Мировой опыт показывает, что сооружения такого типа окупаются за 25-30 лет, так что наши показатели вполне этому опыту соответствуют. Хотя мы сделали «мягкий» расчет и думаем, что на практике переход окупится лет на десять раньше».

Москвичи раскрыли еще некоторые ориентировочные цифры, из которых они исходили в своих прикидках. К примеру, провоз одной тонны груза по мосту должен будет стоить 75 рублей (примерно 15 гривен), проезд одного авто — 100 рублей, транспортировка одной тонны по железной дороге — 10 рублей, а одной тонны нефти по трубопроводу — 7 рублей. Кстати, сейчас переправа автомобиля через пролив, в зависимости от его веса, стоит в среднем около ста гривен. Транспортный же поток, по заявлению москвичей, должен достичь отметки 10 тысяч автомобилей в сутки.

Напомним, что пока это все лишь прикидки, но правительство Москвы уже подало проект в российский кабмин. Есть даже поручение Путина премьеру Касьянову проработать эти предложения и дать по ним заключение к первому апреля.

По-прежнему не очень понятно, сколько же будет стоить переход. По мнению и. о. гендиректора недавно зарегистрированного в Москве ОАО «Керченский мост» Вадима Дубинкина, пока ошибочно говорить о 450-700 миллионах долларов: «Мы в своих расчетах выходим на отметку примерно один миллиард четыреста миллионов». В общем, тумана вокруг этого проекта еще много, а шума, наоборот, с каждым днём все прибавляется. Главное, чтобы в итоге «мост» не стал очередным пшиком или аферой вроде реконструкции московской кольцевой дороги.

Алексей НЕЖИВОЙ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla