(Газета «Крымское время» от 27 февраля 2001 года)
На этой неделе Москва наполнит свою долю уставного фонда в АО «Керченский мост» — на счет общества придет около 170 тысяч долларов. Об этом в минувшую пятницу на совещании в ВС Крыма сообщил Владимир ЩЕРБАКОВ, управделами земельного комитета правительства Москвы.
Он также заявил, что «практически завершена формальная регистрация АО в Московской регистрационной палате: оно имеет счет, логотип, все признаки акционерного общества». При этом строго соблюдено украинское и российское законодательство.
Наконец-то главы двух государств признали, что мост — «это сердцевина, это ядро», чтобы «открыв политические шлюзы, мы двигались дальше» для «спасения экономики Крыма». В общем, как вы поняли по цитатам из главного крымского вдохновителя идеи моста между нашим полуостровом и Кубанью, спикера ВС Леонида ГРАЧА, до начала самого строительства остались сущие безделицы.
Правда, в письме Министерства экономики Украины, выдержки из которого зачитал спикер, указывается, что вопрос транспортного перехода между двумя государствами должен «решаться на межгосударственном уровне и быть предметом как минимум межправительственных переговоров, результатом которых должно стать заключение соответствующего межправительственного соглашения между Украиной и Российской Федерацией».
А перед этим — еще куча проблем. «Определение статуса Азовского моря и Керченского пролива» — переговоры на эту тему, между прочим, идут не первый и явно не последний год. «Урегулирование участия Украины и РФ в строительстве, определение объемов инвестиций, механизма возвращения средств инвесторам», решение на госуровне «аспекта пересечения границы, общего владения переходом и платы за его эксплуатацию»...
В общем, заключает украинское Минэкономики, в связи с большой стоимостью проекта ($700 млн.) «финансирование данного проекта из госбюджета в ближайшие десять лет невозможно». Ищите, значит, инвесторов.
Само ОАО «Керченский мост», которое, как считают его отцы-основатели, уже легитимно дальше некуда, на Украине... не зарегистрировано. А, по мнению Минэкономики, «дальнейшая аккредитация ОАО возможна только после полного соблюдения требований законодательства как на Украине, так и в РФ».
Нет еще у АО и денег из, крымской части уставного фонда.
Как вы помните, крымчане собирались вложить свою долю двумя зданиями — в Симферополе и в Керчи. Симферопольская мэрия под нажимом Леонида Ивановича согласилась «чисто формально», по выражению вице-мэра Бориса ПАЩЕНКО, передать здание по пр. Кирова из городской собственности в республиканскую (хотя для этого требуется как минимум решение сессии горсовета).
А вот с Керчью возникли проблемы. Москвичам почему-то приглянулось здание ЗАО «Керчьнаучстрой», распоряжаться которым ни Фонд имущества АРК, ни ВС не вправе. Само ЗАО дарить свою собственность неизвестно кому отказывается – пусть даже этого требует спикер. Расположенное неподалеку здание Керченского железорудного комбината, предложенное фондом россиян не устраивает. Леонида Грача эти объяснения зампреда ФИАРК Вячеслава ХОХЛОВА не удовлеворили, и он поручил разобраться в вопросе Вячеслав Юрову, нынешнему своем советнику и куратору будущего моста.
Владимир Щербаков после заверил журналистов, что у московской стороны есть уже и предварительное, технико-экономическое обоснование вместе с геодезическими выкладками, и даже инвесторы — «частная компания». Вот только кто они и во что именно намерены вкладывать деньги — в мост туннель, дамбу — московский чиновник не признался мол, коммерческая тайна. Не предположил, что «первый кирпич» в основание будущего сооружения в этом году таки ляжет — «если будет куда привезти инвесторов в Керчи». Без штаб-квартиры, мол, никак нельзя…
Кира ИВАНОВА