(Газета «Крымская газета» от 18 февраля 2001 года)
В последнее время под «флагом» необходимости строительства транспортного перехода Керчь — Кубань в ряде городов полуострова прошли митинги. Инициаторами их выступили компартийные организации. Реском компартии Крыма вывел своих людей даже на площадь имени Ленина в Симферополе. С чего бы? Ведь никто не против. «Мы тоже поддержали эту идею», — сказал Председатель Совета министров Крыма Сергей Куницын на рабочем совещании с участием руководителей министерств и ведомств, которые уже давно изучают проблемы организации строительства Керченского перехода. И тут же добавил, что конкретно заниматься этим стало возможным только сейчас, когда получено одобрение президентов Украины и России во время их встречи в Днепропетровске.
По его мнению, договоренности по строительству таких крупных объектов могут осуществляться не на региональном уровне, а на межгосударственном. И какие бы соглашения ни заключал Верховный Совет автономии, вся работа по сооружению перехода через Керченский пролив все равно ляжет на правительство Крыма. И только. Словом, старт дан.
Глава правительства предложил участникам совещания обменяться мыслями по поводу начала строительства транспортного перехода. Председатель Фонда имущества автономии Иван Атласов сообщил, что с правительством Москвы достигнута договоренность о создании открытого акционерного общества, которому будет поручено возведение Керченского перехода. Предполагается, что в нем 74 процента акций будет иметь московское правительство, а 26 — правительство Крыма.
Свою долю в уставный фонд автономия намерена внести в виде помещений для акционерного общества в Керчи и Симферополе. Министр архитектуры и строительной политики Владимир Кравченко обратил внимание, что пока окончательно не решен вопрос, в каком виде будет этот переход: мост, тоннель, совмещенный вариант. Ныне специалисты с разных сторон рассматривают плюсы и минусы каждого варианта. В зависимости от этого будет определяться и стоимость строительства. В любом случае сложностей много. Немало их связано еще и с экологическими проблемами — как-никак Азовское море является самым крупным нерестилищем осетровых пород рыб. И тут же Владимир Кравченко заметил, что крымчанам надо объяснять, что мост — не самый лучший вариант транспортного перехода через пролив. Министр топлива и энергетики Владимир Дубовенко сказал, что наряду с решением вопросов сооружения перехода необходимо заниматься и проблемами восстановления подъездных путей. Похоже, активное участие в организации строительства намерено взять на себя и руководство Керчи, во главе с Олегом Осадчим.
В заключение Сергей Куницын сказал, что в ближайшее время будет подготовлено распоряжение о создании оргкомитета и рабочей группы — они-то и займутся воплощением идеи строительства в жизнь. Без шума, по-деловому участники совещания обсудили возникшие проблемы. А, как известно, любое конкретное дело ценнее массы пышных слов. Мост на митингах не построить. Тем более мост дружбы.
Виктор СТУС