Мост через Керченский пролив

СТРОИТЕЛИ СОБРАЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ АРКУ КРЫМСКОГО МОСТА

(Вебсайт news.mail.ru от 16 июня 2017 года)

По словам начальника Упрдор «Тамань» Романа Новикова, арка собрана из 400 крупных элементов, которые монтировались в течение года. Длина стыковых швов на железнодорожной арке составляет почти четыре километра, а вес 600 тысяч накрепко закрученных болтов — 380 тонн.

— Нам предстоит смонтировать водоотводы, гидроизоляцию, смотровые ходы для обслуживания арки, установить освещение, а также окрасить конструкцию в сигнальный белый цвет, — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. — Визуально арка будет ярче других конструкций моста.

Параллельно на керченском берегу продолжается сборка второго арочного пролета — автодорожного. Он готов почти на 80 процентов. После того как обе арки будут построены, их переправят на понтонах и установят на фарватерные опоры — сначала железнодорожную, а затем — автодорожную. В результате под мостом образуется свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от уровня воды, через которое будут проходить суда.

— Для безопасного судоходства предусмотрены все необходимые конструктивные элементы, — говорит замдиректора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Виктор Галас. — На пролетах к моменту монтажа будет установлена судовая сигнализация, а так как арки будут возвышаться над водой на 80 метров, учтены требования по аэронавигационной сигнализации.

Железнодорожный сегмент конструктивно представляет собой гибрид пролетного строения и арки, которые соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает жесткость и устойчивость строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов. Вес железнодорожной арки больше автодорожной на тысячу тонн.