Мост через Керченский пролив

«СТРОЙГАЗМОНТАЖ» ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДХОДОВ К КРЫМСКОМУ МОСТУ СО СТОРОНЫ КЕРЧИ

(Вебсайт «Крыминформ» от 12 апреля 2017 года)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Стройгазмонтаж» («СГМ») заключили государственный контракт на строительство железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи. Об этом сегодня сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.

«Контракт заключен во исполнение распоряжения Правительства РФ от 26 января 2017 года, которым «СГМ» определен единственным исполнителем работ по этому проекту. Цена контракта составляет 16,9 млрд руб и не может быть превышена. Расчёты по контракту подлежат казначейскому сопровождению в установленном законодательством РФ порядке», – сообщили в минтрансе РФ.

В министерстве добавили, что управление строительством железнодорожных подходов будет вести департамент строительства моста через Керченский пролив «СГМ», который возглавляет Леонид Рыженькин. «Мы уже проводим мобилизацию сил и средств и готовы незамедлительно приступить к строительно-монтажным работам на объекте», – сказал Рыженкин.

Строительство подходов предполагает прокладку по территории Крыма железнодорожной ветки протяженностью 18 км, которая примкнет к участку железной дороги Керчь – Джанкой. Дорога будет неэлектрифицированной двухпутной, с возможной электрификацией в будущем. Помимо самих путей, будут построены специальные эксплуатационные строения, проложен тоннель, реконструирована железнодорожная станция Багерово, устроен парк станции Керчь-Южная, а также организованы базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.

Компания «Стройгазмонтаж» была назначена подрядчиком строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту в конце января. Заказчик проекта – Федеральное агентство железнодорожного транспорта – с сентября прошлого года трижды объявляло конкурс на разработку рабочей документации и строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив максимальной стоимостью 16,9 млрд руб. Первый конкурс был признан несостоявшимся, так как на него была подана лишь одна заявка – от АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», соглашавшегося исполнить контракт за 16,27 млрд руб. На второй и третий конкурсы не было подано ни одной заявки.

Проект строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту со стороны Керчи предусматривает сооружение двухпутной железнодорожной линии протяжённостью 18,1 км, нового парка станции Керчь Южная и реконструкцию станции Багерово с устройством объектов железнодорожной инфраструктуры. Начало временной эксплуатации железнодорожной ветки намечено на 1 августа 2019 года. Срок завершения работ и сдачи объекта в постоянную эксплуатацию определен 1 декабря этого же года.