Мост через Керченский пролив

ЧТО С МОСТОМ?

Новости с главной строительной площадки России

(Вебсайт «Крымская правда» от 15 марта 2017 года)

Год назад, когда под мост через Керченский пролив вбивались первые сваи, мало кто мог представить, насколько быстрый темп будет взят строителями. На сегодняшний день готово уже 70% всех опор автодорожного моста. К сентябрю подрядчики планируют приступить к укладке асфальтобетона на уже готовых пролётных строениях моста и уже к концу года сделать 12-14 километров проезжей части автодороги.

Рабочий план

На строительной площадке моста всё идёт по графику. Ни порывистый ветер, ни морозы, ни штормы не смогли повлиять на темпы строительства. Все работы выполняются в соответствии с госконтрактом и утверждёнными планами.

С финансированием строительства проблем также нет и не предвидится. Так что у строителей есть возможность работать в полную силу.

- Сегодня на всех сухопутных участках автодорожного моста трубосваи все погружены. В планах на ближайшее время - продолжение погружения трубосвай в акватории. Работы ведутся ещё на 160 опорах, также идёт сборка пролётных строений и бетонирование монолитной плиты проезжей части, - рассказал журналистам директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

По его словам, в начале мая строители планируют отработать технологию по укладке асфальтобетона на сухопутных участках, а к августу-сентябрю - приступить к укладке асфальтобетона на пролётных строениях автодорожного моста.

Кроме того, по данным Рыженькина, в настоящий момент собрано более 5,8 тысячи тонн металлоконструкций арочных пролётных строений из почти 10 тысяч тонн. Предполагается, что уже в августе, когда будут  готовы форвартерные опоры, на них будут подняты судоходные арки. Примечательно, что делаться это будет с помощью плавсистемы, которая сейчас изготавливается на «Севморзаводе».

Крым не в накладе

Вообще Крымский мост уже сейчас, на стадии строительства, серьёзно помогает нашей экономике. Большая стройка загружает заказами крымские предприятия и увеличивает налоговые отчисления, поступающие в республиканскую казну.

Объём заказов, размещённых на предприятиях Крыма, уже достиг 3,15 миллиарда рублей и продолжает расти. Крымским специалистам доверили проектирование и монтаж  плавсистемы для перевозки арок. На наших предприятиях идёт изготовление металлоконструкций, выполняются контракты по поставке инертных материалов и обеспечению жизнедеятельности стройки.

В проект вовлечены более 150 субъектов предпринимательской деятельности Крыма.

Заказ для «Севморзавода»

Один из крупнейших заказов мостостроителей в Крыму выполняет «Севморзавод». Старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 года работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа - на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы - севастопольское ЦКБ «Коралл».

- Это первый государственный заказ, который позволил нам на стартовом этапе возрождения верфи загрузить производственные мощности. Под этот проект мы увеличили штат на 200 человек. Постарались максимально привлечь опытные кадры, в том числе тех заводчан, кто работал еще в советское время, для того, чтобы они могли передать молодёжи опыт, знания и традиции Севастопольского морского завода, - говорит Игорь Дрей, директор филиала «Севморзавод» АО «ЦС «Звёздочка».

Комплекс, который создают севастопольские кораблестроители, - это четыре стальных понтона, объединённых в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочерёдную доставку арок к фарватеру, но и подъём в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти 6 тысяч тонн, а затем автодорожной - весом более 4 тысяч тонн. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролёты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.

Реанимация «Залива»

Ещё один судостроительный завод - керченский «Залив» - начал подготовку к участию в проекте Крымского моста ещё в конце 2014 года. Для того чтобы претендовать на заказ в рамках стройки, завод оснастили необходимым технологическим оборудованием, была проведена специальная аттестация персонала и технологии сварки, реконструирован блок корпусных цехов, предназначенный для изготовления мостовых металлоконструкций.

- Конечно, это престижно: нам, жителям Керчи, хотелось внести свой вклад в строительство Крымского моста, - рассказал гендиректор завода «Залив» Андрей Жердев. - Но это и экономика, это финансы, которые оседают в зарплатах наших рабочих, это увеличение объёма производства, новые технологии изготовления, новые лицензии. Это экономически интересно: вложиться в развитие завода и знать: да, «Залив» участвует в восстановлении Крыма, в увеличении его благосостояния.

На данный момент завод взял на себя изготовление металлоконструкций пролётных строений автодорожного моста общим весом 500 тонн. Ведутся переговоры о новых заказах в интересах мостостроителей.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ