Мост через Керченский пролив

КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ НАЧАЛИ СТРОИТЬ В МОРСКОЙ АКВАТОРИИ

(Вебсайт news.mail.ruот 17 мая 2016 года)

У западной оконечности острова Тузла строители начали забивать сваи под опоры, которые поднимут над водой автодорожную часть мостового перехода через Керченский пролив. Об этом сообщили в инфоцентре «Крымский мост». Таким образом, после возведения нескольких сухопутных железобетонных опор началось строительство моста и на морских участках.

Фундамент каждой из опор формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 миллиметров. Между косой и островом Тузла сооружаются опоры под автомобильный и железнодорожный мосты с фундаментом из восьми трубчатых свай.

— Работы выполняются с технологической площадки, на которой сконцентрировано все необходимое оборудование, — рассказал руководитель проекта на участке «Протока» Павел Некрич. — Это 300-тонный кран, вибропогружатели разной мощности, гидравлический молот и направляющий каркас — кондуктор. Он позволяет погружать сваи большой длины в акваторию с точностью до 100 миллиметров.

Сваи погружаются отдельными секциями из металлических труб, которые свариваются между собой способом электродуговой сварки. Как рассказал инженер Роман Орлов, режимы сварки и комбинации сварочных материалов тщательно подбирались во время сложных технологических испытаний.

Строительно-монтажные работы в акватории ведутся на удалении от прибрежной зоны, на глубине более четырех метров. Это позволяет минимизировать экологический ущерб.

— На прибрежном мелководье Керченского пролива в весенне-летний период нерестятся два вида промысловых рыб — бычки и сарган, — рассказала ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова. — Около моста это участки с глубиной три-четыре метра непосредственно у таманского берега и у Керчи. До окончания нереста строительные работы здесь не планируются.

Мост строится одновременно в акватории и на суше. Уже готово 16 опор: семь — для автомобильной и девять — для железной дорог. Погружено более 800 свай разного типа. Их несущая способность проверяется динамическим, акустическим и ультразвуковым методами. В сваи частично — на глубину около пяти метров от поверхности грунта — заливается бетон. Монолитность буронабивных свай проверяется с помощью ультразвукового излучателя и приемника.

— Положительный результат испытаний свай подтверждает правильность решений проектировщиков и позволяет перейти к следующему этапу строительства моста — монтажу ростверков и надземных элементов мостовых опор, — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.