Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
М

ВНОШУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(Газета «Крымская правда» от 7 июня 1991 года)

Изучив два проекта концепций будущей Конституция вашей республики, считаю, что наиболее глубоко продуманным и проработанным является проект, подготовленный рабочей группой Крымского рескома Компартии Украины. 

По моему мнению, проект концепции Конституции Крымской Республики (?), опубликованный 15 мая в печати, не учитывает волеизъявление крымчан, высказанное ими на референдуме 20 января 1991. года. Ведь тогда абсолютное большинство граждан, принимавших участие в голосовании, сказало «да» именно Крымской АССР. 

А теперь мои замечания я дополнения к концепции Конституции  Крымской Автономной Советской Социалистической Республики (проект рескома): 

Во втором абзаце преамбулы встречается сочетание: <... а также законам Украинской ССР...». Что понимать под аббревиатурой ССР? 

Четвертый абзац преамбулы начинается словами: «Тая как Крымская АССР является субъектом национально-государственного устройства федеративного государства — Союза Суверенных Государств...». Здесь, на мой взгляд, допущена неточность формулировки. Ведь как такового «Союза Суверенных Государств» еще пока нет. И говорить о том, что Крымская АССР является субъектом не существующего еще объекта — неверно. В такой ситуации вместо слова «является» можно использовать слова «станет» или «будет», а вместо слов «Союз Суверенных Государств» использовать понятие «обновленный Союз». 

Главу II, исходя из сказанного выше, предлагаю озаглавить  так:  «Крымская АССР и обновленный Союз», а после подписания нового Союзного договора и принятия новой Конституции Союза внести изменение в название главы. 

Раздел I. «Основы Конституционного строя». Имея в виду то, что часть полномочий будет добровольно передана Крымской АССР в ведение Союза и Украины, необходимо, избегая пресловутой «войны законов», в Конституции Крымской АССР указать, что «законы Крымской АССР обладают верховенством над всеми другими нормативными актами обновленного Союза я Украины, за исключением тех, которые определяют порядок реализации добровольно переданных Союзу и Украине полномочий». 

Осуществление  бюджетной, ценовой, налоговой, кредитной и инвестиционной политики проводить самостоятельно, без учета союзных нормативных актов  также считаю  нецелесообразным, ибо это приведет к разрыву общесоюзного экономического пространства. 

Обязательно в будущей Конституции   Крымской АССР необходимо отдельным пунктом закрепить право народов Крыма самостоятельно решать свою  судьбу при намерении Украины выйти (т. е. не подписывать новый Союзный договор) из состава Союза. 

Особо в Конституции надо сказать и о статусе Севастополя, необходимо вернуть его под юрисдикцию Крымской АССР. 

Раздел II. Тезис о том, что «положения раздела соответствуют предписаниям Конституция "Украинской ССР», исподволь может подорвать позиции раздела I в части самостоятельного  решения своей судьбы народами Крыма в случае выхода Украины из состава Союза. Поэтому при разработке этого раздела исходить предлагаю (о чем сказано в начале раздела) только из общепризнанных международно-правовых документов и опираться в основном на аналогичные существующие нормативные акты Союза и Украины. 

Раздел III. Поддерживаю идею о регламентировании приватизации. В целях сохранения влияния Советов всех уровней на экономическую жизнь республики нельзя допускать приватизацию базовых отраслей промышленности Крыма. 

Раздел IV. Положение о том, что законы Крымской АССР непосредственно принимаются народом в порядке референдума, ставит под сомнение не только обязательную законотворческую функцию  Верховного  Совета Крымской АССР, но и его авторитет и надобность. Референдумом Могут приниматься наиболее важные фундаментальные законы (Основной Закон республики, законы о собственности, о земле, о приватизации, о социальной защите населения, о языках). 

Не полностью проработан вопрос представительства в верховных органах власти национальных  меньшинств Крыма. Считаю целесообразным при Верховном Совете создать комитет национальных меньшинств Крыма с правом законодательной инициативы. 

Депутаты должны быть всегда в рабочем строю. Поддерживаю в этом авторов проекта. Предлагаю на время сессии,  работы комиссий, приема граждан по личным вопросам депутатам выплачивать временное денежное содержание с сохранением зарплаты по месту постоянной работы. Ежедневное денежное содержание предлагаю установить не выше среднего ежедневного заработка работника производственной сферы. 

Призываю депутатов-коммунистов добиться того, чтобы проект концепции Конституции Крымской АССР, разработанный  Крымским рескомом КПУ, был  принят за основу как фундамент будущей Конституции.

П. МОРГУНОВ, 

ветеран  Вооруженных 

Сил СССР, член КПСС. 

г. Симферополь

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla