МОГИЛЕВ ПОТРЕБОВАЛ НАЙТИ НЕРАДИВЫХ ЧИНОВНИКОВ В ПЯТЕРКЕ САМЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ГОРОДОВ КРЫМА

Только в Симферополе наказанных за хамство водителей маршруток столько же, сколько во всей автономии покаранных управленцев

(Вебсайт «Новый регион Крым» от 14 января 2014 года)

В Крыму больше всего обращений на «горячую линию» Совмина поступило от жителей пяти самых крупных городов автономии. Однако за формальное отношение к решению проблемных вопросов за год наказано столько же чиновников, сколько взысканий получили водители симферопольских маршруток.

Как передает корреспондент «Нового Региона», по данным, приведенным на подведении итогов работы за год «горячей линии» Совмина, наибольшее количество обращений поступило из Симферополя (4129), Ялты (1763), Феодосии (833), а также Симферопольского (1025), Сакского (351) и Кировского районов (299). По сравнению с 2012 годом значительно увеличилось количество обращений из Феодосии – на 154 обращения (22,7%) и Алушты – на 81 обращение (29%). При этом по Симферополю произошел обратный процесс – число обращений снизилось на 15%.

Причем в пропорции к количеству населения лидером по числу звонков стала Ялта – 124 на 10 тыс человек, на втором месте Симферополь с показателем в 113,9 обращений, на третьем – Саки с 95,3. В числе проблемных регионов Феодосия (79,3) и Алушта (64,3).

Помимо проблем в жилищно-коммунальной отрасли, на которые приходится почти половина всех обращений, в числе актуальных вопросы в сфере транспорта и здравоохранения. Так, за прошлый год на «горячую линию» поступило 901 обращение, связанное с незаконными парковками, разбитыми дорогами и тротуарами, а также некорректным поведением водителей на пассажирском транспорте. Только в Симферополе по этой причине уволено 13 водителей и 27 получили взыскания. Положительный результат получил только один из каждых пяти заявителей, поскольку на ремонт дорожного покрытия и тротуаров не хватает средств.

По вопросам здравоохранения на «горячую линию» Совмина обратились 712 человек. Крымчан беспокоит закрытие аптек в сельской местности и отсутствие рецептурных отделов. Но большинство проблемных вопросов выходят за рамки полномочий автономии, и положительного ответа добился только один из каждых трех заявителей.

От отписок и формальных ответов «горячей линией» Совмина избавиться не удалось. За год меры реагирования применены к 27 работникам органов власти, что не устроило премьер-министра Анатолия Могилева.

«То, что мы отчитались о 27 чиновниках, наказанных за прошлый год, то это по 2-3 человека в месяц. Учитывая тысячи обращений людей, это не такая большая цифра»,– заявил глава Совмина.

От руководителей городов – лидеров по количеству обращений, Могилев потребовал провести анализ жалоб.

«Сколько раз люди обращались вначале в местные органы, и уже напрямую в Совмин. Если они до этого обращались к вам, и вы их проблему не решили, то почему, и кто в этом виноват, – отметил премьер. – А если к вам не обращались, а сразу в Совмин, то встает вопрос, а доверяют ли люди вообще вам. Тогда надо проводить социологию, узнавать мнение о работе власти в регионе и принимать решение о соответствии тех или иных людей тем местам, на которых они работают».

По поручению премьера, с этого года все обращения на «горячую линию» будут приниматься с уточнением – обращались ли ранее заявители в местные органы власти по вопросам, которые они ставят.

«Если обращались, а решили только через Совмин, то это уже плохо. Надо поднимать вопрос об ответственности чиновников, – подытожил Могилев. – Тот, кто не понимает, с метлой на улицу. Очень удобно, с людьми общаться не нужно».

Своевременность и полноту решений поступивших на правительственную линию обращений граждан в Совмине будут контролировать, и в случае ненадлежащего реагирования применять меры к руководителям органов местной власти.