Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Законы

Законы Республики Крым

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым и внесении изменений в статьи 8 и 23-1 Закона Республики Крым "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым и внесении изменений в статьи 8 и 23-1 Закона Республики Крым "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым"

Принят Государственным Советом Республики Крым 21 декабря 2020 года

Статья 1. Общие положения

1. Должность Уполномоченного по правам человека в Республике Крым (далее – Уполномоченный) учреждается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации") в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Крым.

2. Должность Уполномоченного является государственной должностью Республики Крым.

3. Уполномоченный избирается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Республики Крым (далее – Государственный Совет)

4. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

5. Средствами, указанными в Федеральном законе "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" и настоящем Законе, Уполномоченный способствует восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию законодательства Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина, правовому просвещению в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также развитию международного сотрудничества в области прав человека.

6. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Симферополь.

Статья 2. Правовая основа деятельности Уполномоченного

Правовую основу деятельности Уполномоченного составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Крым, настоящий Закон, другие законы Республики Крым и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

Статья 3. Принципы деятельности Уполномоченного

1. Деятельность Уполномоченного основывается на принципах справедливости, гуманности, законности, гласности, беспристрастности.

2. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидату на должность Уполномоченного

1. На должность Уполномоченного может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 35 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

2. Кандидат на должность Уполномоченного не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 5. Порядок внесения предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного

1. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного может быть внесено в Государственный Совет:

1) Главой Республики Крым;

2) депутатскими фракциями;

3) депутатами Государственного Совета - не менее одной трети от установленного числа.

2. Каждый субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, вправе внести одно предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного.

3. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного вносится в Государственный Совет в следующие сроки:

не позднее шестидесяти календарных дней до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного;

не позднее четырнадцати календарных дней со дня досрочного освобождения от должности Уполномоченного.

4. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного вносится в Государственный Совет в письменной форме с приложением следующих документов:

1) письменного заявления кандидата о согласии на внесение в Государственный Совет его кандидатуры для избрания на должность Уполномоченного, содержащего сведения, указанные в части 5 настоящей статьи;

2) копии документа, удостоверяющего личность кандидата;

3) анкеты с цветной фотографией размером 4 x 6 см. В анкете указываются биографические сведения о кандидате, а также сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации";

4) копии документа о высшем образовании, заверенной в установленном порядке, по желанию кандидата также копий документов о дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, наличии классного чина, квалификационного разряда, ученой степени, ученого звания;

5) копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке, и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке;

6) копий иных документов о трудовой и (или) общественной деятельности кандидата, подтверждающих опыт и навыки деятельности в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

7) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

8) по желанию кандидата копии документов о награждении (поощрении) его от имени государственных органов и органов местного самоуправления;

9) по желанию кандидата рекомендаций, предложений от общественных объединений, государственных органов и должностных лиц, органов местного самоуправления.

5. В письменном заявлении кандидата должна содержаться следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии);

2) дата и место рождения;

3) место жительства, контактные телефоны;

4) сведения об образовании, опыте работы;

5) сведения о членстве в политической партии, ином общественном объединении;

6) сведения о наличии судимости, в том числе снятой или погашенной;

7) сведения о месте работы (службы) и занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы (службы) – род занятий);

8) обязательство кандидата о прекращении деятельности, не совместимой со статусом Уполномоченного, в случае его избрания на должность Уполномоченного;

9) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

6. Предложение о кандидатуре для избрания на должность Уполномоченного в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Государственный Совет направляется в комитет Государственного Совета, в компетенцию которого входят вопросы, связанные с деятельностью Уполномоченного (далее – Комитет), для подготовки к рассмотрению Государственным Советом вопроса об избрании Уполномоченного.

Статья 6. Порядок предварительного рассмотрения предложения о кандидатуре на должность Уполномоченного

1. В течение семи рабочих дней со дня поступления в Комитет предложения о кандидатуре для избрания на должность Уполномоченного Комитет осуществляет его предварительное рассмотрение на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным статьями 4 и 5 настоящего Закона, а также соблюдения установленного срока внесения в Государственный Совет предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного.

2. О соответствующем установленным требованиям и сроку предложении о кандидатуре на должность Уполномоченного Комитет информирует в письменном виде Председателя Государственного Совета.

3. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного, соответствующее установленным требованиям и сроку, на основании решения Комитета направляется Председателем Государственного Совета Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации на согласование в течение десяти рабочих дней со дня истечения установленного частью 3 статьи 5 настоящего Закона срока для внесения предложений о кандидатуре на должность Уполномоченного, но не позднее тридцати календарных дней до дня принятия Государственным Советом решения об избрании на должность Уполномоченного.

4. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного, не соответствующее установленным требованиям и сроку, на основании решения Комитета возвращается субъекту, внесшему данное предложение, с мотивированным письменным обоснованием не позднее тридцати календарных дней со дня его внесения в Государственный Совет.

5. На рассмотрение Государственного Совета Комитет вносит кандидатуру на должность Уполномоченного, согласованную Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

6. В случае принятия Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации решения об отказе в согласовании соответствующей кандидатуры на должность Уполномоченного Комитет информирует об этом субъекта, внесшего данное предложение, не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Государственный Совет уведомления Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации об отказе в согласовании соответствующей кандидатуры на должность Уполномоченного.

7. В случае если в установленный частью 3 статьи 5 настоящего Закона срок в Государственный Совет не внесены предложения о кандидатурах на должность Уполномоченного или ни одно из предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного по результатам их предварительного рассмотрения не соответствует установленным требованиям и сроку, Государственный Совет не позднее пяти календарных дней со дня истечения установленного срока или со дня принятия решения Комитета соответственно размещает на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет информацию о продлении срока внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного. При этом срок внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного не может быть менее десяти календарных дней со дня размещения указанной информации.

8. В случае если Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации не согласована ни одна из кандидатур на должность Уполномоченного, Государственный Совет не позднее пяти календарных дней со дня поступления в Государственный Совет уведомления Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации об отказе в согласовании всех кандидатур на должность Уполномоченного размещает на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет информацию о продлении срока внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного. При этом срок внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного составляет четырнадцать календарных дней со дня размещения указанной информации.

Статья 7. Порядок избрания на должность Уполномоченного

1. Вопрос об избрании на должность Уполномоченного рассматривается Государственным Советом не позднее тридцати календарных дней со дня получения уведомления Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о согласовании кандидатуры на должность Уполномоченного.

2. Перед проведением процедуры голосования кандидат на должность Уполномоченного имеет право выступить на заседании Государственного Совета с программой предстоящей деятельности.

3. По итогам обсуждения представленной кандидатуры на должность Уполномоченного проводится голосование в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета.

4. Кандидат считается избранным на должность Уполномоченного, если за его избрание проголосовало большинство депутатов Государственного Совета.

5. Решение Государственного Совета об избрании на должность Уполномоченного оформляется постановлением Государственного Совета без дополнительного голосования.

6. Постановление Государственного Совета об избрании Уполномоченного публикуется Государственным Советом в газете "Крымские известия" и направляется Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации не позднее семи календарных дней со дня его принятия.

7. В случае если кандидатура на должность Уполномоченного в результате голосования не получит необходимого для избрания числа голосов, решение Государственного Совета об избрании на должность Уполномоченного считается не принятым, а процедура избрания на должность Уполномоченного проводится повторно на основании информации о начале процедуры внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного, размещаемой на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет не позднее пяти календарных дней со дня проведения процедуры голосования.

При этом срок внесения предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного составляет четырнадцать календарных дней со дня размещения указанной информации.

Статья 8. Срок полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный избирается на должность сроком на пять лет.

2. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения им присяги.

3. Истечение срока полномочий Государственного Совета, его роспуск не влекут прекращения полномочий Уполномоченного.

4. Одно и то же лицо может занимать должность Уполномоченного не более двух сроков подряд.

Статья 9. Присяга Уполномоченного

1. При вступлении в должность Уполномоченный приносит присягу следующего содержания:

"Клянусь быть верным Республике Крым,

защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законодательством Российской Федерации и Республики Крым, справедливостью и голосом совести".

2. Присяга приносится на заседании Государственного Совета непосредственно после избрания Уполномоченного на должность.

Статья 10. Требования, ограничения и запреты, связанные с замещением должности Уполномоченного

1. Уполномоченный обязан соблюдать требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года № 9-ЗРК "О государственных должностях Республики Крым", настоящим Законом и иными законами Республики Крым.

2. Уполномоченный не позднее четырнадцати календарных дней со дня вступления в должность обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

3. Если в течение срока, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Государственный Совет избирает нового Уполномоченного в порядке, установленном статьями 5–7 настоящего Закона.

4. Уполномоченный при наличии оснований и в порядке, которые определены статьей 11 настоящего Закона, обязан сообщать Председателю Государственного Совета о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5. Уполномоченный обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 27 мая 2020 года № 409-2/20 "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, государственными гражданскими служащими Республики Крым сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

6. Уполномоченный в течение срока исполнения своих полномочий обязан постоянно проживать на территории Республики Крым.

Статья 11. Об основаниях и порядке сообщения Уполномоченным о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1. Основаниями для сообщения Уполномоченным Председателю Государственного Совета о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, являются следующие случаи:

1) Уполномоченный осуществляет свои полномочия, в том числе принимает кадровые решения, в отношении лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность;

2) Уполномоченный осуществляет свои полномочия в отношении граждан и организаций, с которыми Уполномоченный, лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, и (или) иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют взаимные обязательства имущественного или финансового характера;

3) иные случаи, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) Уполномоченного влияет или может повлиять на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение им своих полномочий.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, Уполномоченный обязан не позднее трех календарных дней со дня, когда ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, письменно уведомить об этом Председателя Государственного Совета.

3. При невозможности подачи уведомления в срок, установленный в части 2 настоящей статьи, по уважительным причинам (в связи с болезнью, отпуском, нахождением в командировке и иным), Уполномоченный обязан подать уведомление не позднее трех календарных дней со дня прекращения указанных обстоятельств.

4. Уведомление о возникновении личной заинтересованности (далее – уведомление) составляется по форме согласно Приложению к настоящему Закону.

5. Уведомление подается через структурное подразделение Аппарата Государственного Совета, в чьи функции входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – структурное подразделение Аппарата), которое осуществляет его регистрацию.

6. При принятии уведомления Уполномоченному выдается копия уведомления с соответствующей отметкой. В случае подачи уведомления по почте копия уведомления с соответствующей отметкой направляется Уполномоченному по почте не позднее трех календарных дней со дня поступления уведомления.

7. Уведомление подлежит регистрации в день поступления в отдельном журнале, который должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Аппарата Государственного Совета.

8. В журнал регистрации уведомлений вносится следующая информация:

1) номер регистрации уведомления;

2) дата и время регистрации уведомления;

3) фамилия, имя, отчество Уполномоченного, подавшего уведомление, его контактный телефон;

4) количество листов уведомления и прилагаемых к нему материалов;

5) отметка о выдаче (направлении) копии зарегистрированного уведомления должностному лицу, подавшему уведомление;

6) фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление.

9. Структурное подразделение Аппарата направляет уведомление не позднее трех рабочих дней со дня его получения для рассмотрения в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Республике Крым.

Статья 12. Прекращение полномочий Уполномоченного

1. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового избранного Уполномоченного, за исключением случаев досрочного прекращения его полномочий в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно по решению Государственного Совета в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 8 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

3. По решению Государственного Совета после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно также в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 8 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

4. Поступившая в Государственный Совет информация, являющаяся основанием для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, направляется в Комитет для подготовки вопроса к рассмотрению Государственным Советом.

5. В случае поступления в Государственный Совет информации, являющейся основанием для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, Комитет готовит материалы, которые направляются Председателем Государственного Совета Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации для проведения консультаций.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Совета не позднее чем через тридцать календарных дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного и оформляется постановлением Государственного Совета, которым определяется день прекращения полномочий Уполномоченного.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный избирается Государственным Советом в порядке, установленном статьями 5–7 настоящего Закона, не позднее шестидесяти календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего Уполномоченного.

Статья 13. Компетенция Уполномоченного

1. Уполномоченный в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Крым осуществляет полномочия и реализует права, предусмотренные статьями 14–17 настоящего Закона, возложенные на него статьями 9–11 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", а также иные полномочия, предусмотренные данным Федеральным законом.

2. Уполномоченный в связи с осуществлением возложенных на него полномочий пользуется средствами защиты прав и свобод человека и гражданина, правами и гарантиями, предусмотренными Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", настоящим Законом.

Статья 14. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным

1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным, установленных Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", настоящим Законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.

3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее – обращение), Уполномоченный имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

4. Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному (далее – жалоба), в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона "Об уполномоченном по правам человека в субъектах Российской Федерации" понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Крым, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Крым, кроме Государственного Совета (далее – государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее – органы местного самоуправления), организаций, действующих на территории Республики Крым, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее – организации), если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

7. В случае получения жалобы Уполномоченный:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 9 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 9 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

8. Уполномоченный принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

9. В случае если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Статья 15. Рассмотрение жалоб Уполномоченным

1. Порядок рассмотрения жалоб Уполномоченным определен статьей 10 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

2. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным должна быть направлена заявителю не позднее десяти календарных дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.

Статья 16. Права Уполномоченного при рассмотрении жалоб

В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный вправе:

1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

2) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, организации;

3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Республики Крым, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;

4) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;

5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;

6) привлекать экспертов;

7) обратиться к компетентным государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению;

8) направлять соответствующим государственным и муниципальным учреждениям запросы о проведении проверок, исследований и подготовке заключения по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб.

Статья 17. Права Уполномоченного на принятие мер по защите и восстановлению прав и свобод человека и гражданина

1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) направить государственному органу, органу местного самоуправления, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного, обязаны в течение тридцати календарных дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному;

2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в соответствующие компетентные государственные органы или органы местного самоуправления с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, органа местного самоуправления, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;

4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда;

5) обратиться в Государственный Совет с ходатайством о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав человека и гражданина в случаях, имеющих особое общественное значение, а также участвовать в работе указанной комиссии лично либо через своего представителя;

6) в случае грубого или массового нарушения прав и свобод на территории Республики Крым выступить с докладом на заседании Государственного Совета;

7) направить в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) информацию о направлении государственному органу, органу местного самоуправления, организации, должностному лицу рекомендаций, указанных в пункте 1 настоящей части;

8) разместить (опубликовать) на официальном сайте Уполномоченного в сети Интернет сообщение о результатах рассмотрения жалобы при условии обязательного обезличивания персональных данных (решение о размещении (опубликовании) указанного сообщения не позднее пяти календарных дней со дня его принятия доводится до сведения государственного органа, органа местного самоуправления, организации, должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых Уполномоченным усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина).

2. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.

3. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный вправе:

1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обратиться в Государственный Совет с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них;

3) направить в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и должностным лицам предложения и рекомендации общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию административных процедур.

Статья 18. Взаимодействие Уполномоченного с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина

1. Уполномоченный в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина.

2. Уполномоченный организует и осуществляет взаимодействие с Уполномоченным по правам ребенка в Республике Крым и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Крым.

3. В целях осуществления взаимодействия Уполномоченный, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым могут заключать соответствующие соглашения.

4. Общественная наблюдательная комиссия, сформированная в Республике Крым, ежегодно не позднее тридцати календарных дней после окончания календарного года направляет Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

5. Уполномоченный вправе назначать своих помощников, осуществляющих деятельность на общественных началах.

6. Уполномоченный вправе создавать общественные приемные в населенных пунктах, расположенных на территории Республики Крым.

7. Положение об общественных приемных и общественных помощниках Уполномоченного утверждается Государственным Советом.

8. На основании подписанного с Уполномоченным соглашения органы местного самоуправления оказывают содействие в обеспечении деятельности общественных приемных и общественных помощников Уполномоченного помещениями, средствами связи и коммуникации, транспортом для выезда на совещания к Уполномоченному или для работы по существу жалобы, а также в материально-техническом, информационном и ином обслуживании.

Статья 19. Участие Уполномоченного в деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина

В случае выявления в нормативных правовых актах Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению Уполномоченного, нарушение прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный вправе направлять органам государственной власти Республики Крым, иным государственным органам Республики Крым, органам местного самоуправления предложения по совершенствованию законов Республики Крым, иных нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

Статья 20. Участие Уполномоченного в правовом просвещении

В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты Уполномоченный вправе:

1) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

2) выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

3) организовывать и проводить научно-практические конференции, круглые столы, конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) использовать иные формы и методы правового просвещения.

Статья 21. Доклады Уполномоченного

1. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года Уполномоченный направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Государственный Совет, Главе Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю Верховного суда Республики Крым, прокурору Республики Крым.

2. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного представляется на заседании Государственного Совета Уполномоченным лично.

3. Уполномоченный может направлять в Государственный Совет, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

4. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного, доклады Уполномоченного по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте Уполномоченного в сети Интернет, а также могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации, учрежденном Уполномоченным.

5. Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного подлежит обязательному опубликованию в газете "Крымские известия".

Статья 22. Гарантии деятельности Уполномоченного

1. На Уполномоченного распространяются гарантии деятельности, установленные статьей 17 Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

2. Вмешательство в законную деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Крым с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым, или воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 117-ЗРК/2015 "Об административных правонарушениях в Республике Крым".

Статья 23. Аппарат Уполномоченного

1. Для обеспечения деятельности Уполномоченного создается аппарат Уполномоченного.

2. Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом Республики Крым, который обладает правами юридического лица, имеет расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Крым.

3. Работники аппарата относятся к государственным гражданским служащим Республики Крым в соответствии с законодательством Республики Крым о государственной гражданской службе.

4. Аппарат осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

5. Уполномоченный утверждает структуру аппарата, положение о нем и его структурных подразделениях и непосредственно руководит его работой.

6. Предельная численность аппарата утверждается Государственным Советом.

7. Уполномоченный в пределах сметы расходов и предельной численности утверждает штатное расписание аппарата.

8. По вопросам, связанным с руководством аппаратом, Уполномоченный издает приказы и распоряжения.

Статья 24. Финансовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного

1. Финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляется из средств бюджета Республики Крым.

2. В бюджете Республики Крым ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности Уполномоченного и его аппарата.

3. Финансирование текущей деятельности Уполномоченного и его аппарата обеспечивает возможность независимого осуществления ими своих полномочий в полном объеме.

Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет бюджетную смету.

4. Материальные гарантии независимости Уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым для лиц, замещающих государственные должности Республики Крым.

5. Финансовая отчетность предоставляется Уполномоченным в порядке, установленном законодательством.

6. Уполномоченный и аппарат Уполномоченного наделяются имуществом, необходимым для обеспечения их деятельности, которое находится в оперативном управлении данного государственного органа Республики Крым и является собственностью Республики Крым.

Статья 25. Удостоверение Уполномоченного

1. Уполномоченный имеет удостоверение, которое является официальным документом, подтверждающим статус Уполномоченного.

2. Удостоверение выдается Уполномоченному на срок его полномочий.

3. Положение об удостоверении утверждается Президиумом Государственного Совета.

Статья 26. Экспертный совет при Уполномоченном

1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" при Уполномоченном в целях оказания консультативной помощи может быть создан экспертный совет, осуществляющий деятельность на общественных началах.

2. Экспертный совет при Уполномоченном состоит из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.

3. Положение об экспертном совете при Уполномоченном и его персональный состав утверждаются Уполномоченным.

Статья 27. Внесение изменений в статью 8 и статью 23-1 Закона Республики Крым "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым"

Внести в Закон Республики Крым от 15 мая 2014 года № 2-ЗРК "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 1, ст. 69, № 3, ст. 218, № 6, ст. 598; 2015, № 12, ст. 703, ст. 704; 2016, № 5, ст. 225, № 10, ст. 458; 2017, № 1, ст. 10, № 11, ст. 609; 2018, № 3, ст. 98, № 6, ст. 271, № 9, ст. 390, № 11, ст. 535; 2019, № 6, ст. 329, ст. 346; 2020, № 1–2, ст. 4) следующие изменения:

1) в пункте 45 части 2 статьи 8 слово "назначение" заменить словом "избрание";

2) пункт 2 части 1 статьи 23-1 изложить в следующей редакции:

"2) ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Крым о своей деятельности, а также доклады Уполномоченного по правам человека в Республике Крым по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина;".

Статья 28. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Крым

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Крым от 2 июля 2014 года № 25-ЗРК "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 1, ст. 92, № 3, ст. 218; 2015, № 6, ст. 321; 2017, № 6, ст. 355);

2) статью 7 Закона Республики Крым от 15 сентября 2014 года № 72-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2014, № 3, ст. 218);

3) Закон Республики Крым от 25 июня 2015 года № 120-ЗРК/2015 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, № 6, ст. 321);

4) статью 1 Закона Республики Крым от 4 июля 2017 года № 397-ЗРК/2017 "О внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2017, № 6, ст. 355).

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ

г. Симферополь,

23 декабря 2020 года

№ 150-ЗРК/2020

Приложение

к Закону Республики Крым

от 23 декабря 2020 года

№ 150-ЗРК/2020

Председателю Государственного Совета Республики Крым

от Уполномоченного по правам человека в Республике Крым

______________________________

(Ф. И. О)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

заинтересованности:________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Полномочия, на исполнение которых влияет или может повлиять личная

заинтересованность:________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию

конфликта интересов:_______________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________.

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).

_______________ 20___ г. _____________      _______________________

                                              (Подпись лица,        (Расшифровка подписи)

                                                                             направляющего уведомление)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

О Законе Республики Крым "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым и внесении изменений в статьи 8 и 23-1 Закона Республики Крым "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым"

В соответствии с пунктом 1 статьи 75, частью 4 статьи 78 Конституции Республики Крым, частью 9 статьи 98, статьей 100 Регламента Государственного Совета Республики Крым Государственный Совет Республики Крым п о с т а н о в л я е т:

1. Принять Закон Республики Крым "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Крым и внесении изменений в статьи 8 и 23-1 Закона Республики Крым "О Государственном Совете Республики Крым – Парламенте Республики Крым" .

2. Направить данный Закон Главе Республики Крым Аксёнову С. В. для подписания и обнародования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.

Председатель Государственного Совета Республики Крым В. КОНСТАНТИНОВ

г. Симферополь,

21 декабря 2020 года

№ 627-2/20

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla