Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
События

"Крымская весна": события 2014 года

В. БАРАНЕЦ: МИНИСТР ОБОРОНЫ СКАЗАЛ МНЕ: «А НЕ НАПИСАТЬ ЛИ ВАМ КНИГУ О «КРЫМСКОЙ ВЕСНЕ»?»

(Газета «Крымские известия» от 27 августа 2019 года)

Прав Виктор Баранец: у каждого из нас своя «Крымская весна». «Какой бы писатель или политик не написал книжку об этом историческом событии, знайте, это всего лишь капля в море, — сказал военный журналист, публицист, писатель, полковник в отставке, презентуя в Симферополе своё глобальное «детище» — почти пятисотстраничный труд «Спецоперация «Крым-2014». — И если я где-то субъективен, прошу прощения. Старался идти за фактами, хотел беспощадной правды, не лакировал действительность, но при этом чувствовал огромную ответственность».

Дней через десять после Крымского референдума Баранца пригласил министр обороны России Сергей Шойгу и сказал: «Вам бы, Виктор Николаевич, хорошо заняться книгой об этом историческом событии». Будучи на тот момент автором нескольких томов о российской армии и её самом высоком руководстве, Баранец согласился, и сегодня «Спецоперацию» считает главным произведением своей жизни.

Это документально-художественное исследование. Выбор такого непривычного жанра объясняется просто: работая в Крыму, автор встретил множество людей, в чьих судьбах украинское переплелось с российским, что во время «Крымской весны» зачастую приводило к настоящим драмам. Как человек творческий на реальных житейских историях Баранец решил построить художественную линию своего произведения, которая наверняка будет интересна читателям. Однако особого внимания заслуживают его документальные страницы: дело в том, что у «своего» в высших эшелонах власти Баранца был допуск к действительно уникальным источникам информации, «от Кремля до самых до окраин».

Ему предоставили возможность работать с материалами ГРУ и Службы внешней разведки России, его снабжали подробностями бывшие сотрудники СБУ в России и на Украине, действующие контакты в Пентагоне и ЦРУ — везде, где только можно, и даже там, наверное, где нельзя. Правда, при написании приходилось, как говорит полковник, «себя ограничивать»: не все попадавшие к нему данные и сегодня можно публиковать, на то существуют специальные инструкции.

Когда через год книга была готова и отпечатана в пробном варианте, всплыли дополнительные цензорские требования, связанные с ограничениями по линии ГРУ, Сил специальных операций и других закрытых структур. Ещё год потребовался автору, чтобы из первоначального текста сделать около двухсот изъятий — «обливаясь горючими слезами», признаётся он. После этого книга была одобрена, но потребовала дополнений — автор снова ездил в Крым, встречался с теми, кто непосредственно на месте творил историю. Наконец, 18 марта 2019 года «Спецоперация «Крым-2014» была передана в Кремль, а теперь издание презентовано и в Симферополе.  

Отдельная глава в нём посвящена крымскому ополчению, много внимания уделено нашим лидерам — С. Аксёнову и В. Константинову. «Мне важно было узнать, как в Кремле «высмотрели» Аксёнова, кем он был, как решался вопрос, чтобы он стал центровой фигурой. Человека ведь серьёзно проверяли, прежде чем делать на него ставку, и ошибки вроде бы не допустили, — рассказывает В. Баранец. — Мне было интересно, что происходило в это время в Пентагоне, в Овальном кабинете, и почему Обама «зверел» оттого, что его 15 разведок «прозевали» операцию по переброске сюда военнослужащих. Когда в голове Путина созрело решение о том, чтобы откликнуться на зов крымчан — когда был этот первый миг?».

Оказалось, начиная с осени 2013 года из Крыма мешками шли письма: «Путин, заберите нас домой!». Вскоре на полуостров отправилась группа из 150 социологов — они провели опрос, показавший, что 82 процента населения хотят в Россию. Но соцопрос не имеет юридической силы, и тогда действовать решили в рамках международного права — провести референдум, итоги которого наглядно продемонстрировали убийственный для Запада результат народной поддержки.

«Украинские переворотчики, эти бандиты от власти, до сих пор не могут простить то, что мы сделали здесь в начале 2014 года. Злоба их мучает, в ход идёт любая ложь, чтобы не дать закрепить в сознании своих граждан одну простую мысль: Крым был, есть и навеки будет русским», — констатирует автор.

С особым вниманием он подошёл к крымско-татарской теме в период «Крымской весны». Говорит, обязан был её раскрыть, в том числе и роль М. Джемилева. «В Крыму мне многое о нём рассказали, но мне важно было понять, как его фигуру оценивают в Киеве. И здесь снова помогла разведка — мне добыли объективную справку на Джемилева из СБУ. Если говорить коротко, там написано, что это скотина, какой мир не видел, но — «наш». Эти документы я использовал в книге», — подчеркнул исследователь. И добавил, что в процессе работы крымских татар встречал разных: и добропорядочных, объективно понимающих историю, желающих здесь жить, и «лютых врагов, которые отправились на Херсонщину создавать национальные батальоны и теперь уже у Трампа просят денег на вооружение».

«Здесь зрела очень крутая война, — рассказывает военный журналист. — По данным нашей разведки, для отправки в Крым концентрировались огромные националистические силы, я видел документы — сколько взрывчатки, автоматов, боеприпасов сюда тащилось. Если бы эти планы сработали, сегодня мы бы с вами по горло стояли в крови. Но я понял, в чём был главный феномен ситуации: он заключается в воле крымчан, и эту волю охраняла её величество российская армия».

В. КРАСНОПОЛЬСКАЯ

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla