Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Криминал

Криминальная ситуация в Крыму

КРЫМСКИЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЛИШИЛИСЬ ЧЕТЫРЕХ МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН

Причиной этого стала халатность чиновников

(Газета «Крымское время» от 6 июля 2000 года)

О пропаже почти миллиона долларов из бюджета Крымского республиканского управления Пенсионного фонда «КВ» уже упоминало в материале «Системы — виртуальные, доходы — реальные» (№ 112 от 22 июня 2000 г.). На днях в прокуратуре АРК нам сообщили некоторые подробности возбужденного по этому вопиющему факту уголовного дела.

Мы уже писали о том, как крымское правительство с помощью ООО «Объединенная платежная система Украины» «облагодетельствовало» наших бюджетников, подсунув им вместо живых денег пластиковые карточки. Сегодня речь пойдет о другом способе «борьбы за благо народное». Заранее прошу прощения у читателя за некоторую перегруженность материала цифрами и специальными терминами. Но, право, когда речь идет о деньгах наших стариков, которым чиновники из года в год скорбно сообщают об отсутствии в державе средств на выплату пенсий, это обстоятельство не воспринимается как слишком существенное.

Судя по информации, предоставленной корреспонденту «КВ» в прокуратуре АРК, в 1996-1997 годах Крымское республиканское управление Пенсионного фонде Украины (КРУ ПФУ) в счет погашения задолженности по сбору на обязательное государственное пенсионное страхование получило от предприятий-должников фонда векселя крымского Минфина номинальной стоимостью 8, 7 миллиона гривен. Фактическая задолженность этих плательщиков составляла 7, 9 миллиона гривен. Векселя были гарантированы имуществом должников. Передача ценных бумаг осуществлялась в соответствии с постановлением правительства АРК от 23. 071996 г. № 248 «О неотложных мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий» (ну конечно, а как же иначе!).

В прокуратуре считают, что «погашение задолженности путем оформления таких вексельных обязательств не предусматривалось действующим на тот период законодательством Украины». А правительство не имело права издавать постановление №248, регулирующее вопросы пенсионного обеспечения. Это первое.

Далее вырисовывается такая схема: КРУ ПФУ заключило с акционерным банком «Крымкредит» договоры купли-продажи и передало банкирам векселя на общую сумму 8, 7 миллиона гривен. Банк же обязался оплатить векселя на сумму 7, 9 миллиона гривен и получал за это «вознаграждение» в виде дисконта — то есть разницы между номинальной и рыночной стоимостью векселей, — который составлял 797 тыс. грн.

По мнению прокуратуры, это была вторая незаконная операция, проведенная должностными лицами КРУ ПФУ: они не имели права заключать договоры купли-продажи векселей. В результате этой сделки бюджет фонда «похудел» ровно на 797 тысяч гривен, заработанных банком.

Банкиры же успешно продавали приобретенные векселя коммерческим структурам («Крымкредит» получил за это 7 млн. 207, 5 тыс. грн.) — но рассчитываться с Пенсионным фондом не спешили. А потом банк лопнул. Вот, собственно, и все. Задолженность почившей банковской структуры перед Пенсионным фондом на начало марта 1999 года составила 3 миллиона 455 тысяч гривен. Таким образом, крымские пенсионеры лишились, по подсчетам прокуратуры, 4 миллионов 267 тысяч гривен с учетом выплаченного банку дисконта.

Взыскать же с АБ «Крымкредит» недоимку за не внесенные вовремя в Пенсионный фонд платежи было невозможно, поскольку банк нельзя считать недоимщиком: ему ведь не передавалась недоимка предприятий-должников, а были проданы ценные бумаги. В прокуратуре считают, что все это выглядит как кредитование банка со стороны КРУ ПФУ. Еще один важный момент: векселя Минфина были выпущены для погашения задолженности по бюджетным, а не пенсионным платежам. То есть деньги были извлечены из бюджетного «кармана» и путем продажи банку ценных бумаг переложены в «карман» Пенсионного фонда, причем по дороге несколько миллионов гривен «испарились».

А коммерческие структуры, скупив векселя по цене ниже номинальной через рынок ценных бумаг, использовали их для погашения своих долгов перед крымским бюджетом. Для коммерсантов это была выгодная сделка.

Следователи усматривают в действиях должностных лиц Крымского республиканского управления Пенсионного фонда Украины признаки преступления, предусмотренного статьей 167 часть 2 УК (халатность, повлекшая тяжкие последствия). Назвать имена подозреваемых в прокуратуре пока отказываются.

Олег МАРКЕЛОВ

По материалам, предоставленным прокуратурой АРК

Р.S. Напомним, что уголовное дело против нынешнего министра финансов Крыма Людмилы Денисовой, которая во время описанных событий возглавляла КРУ ПФУ, прекращено. 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla