Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
К

ТРИЕДИНСТВО ПАРЛАМЕНТСКИХ ЗАБОТ

(Газета «Крымские известия» от 25 декабря 1996 года)

В редакцию «КИ» часто поступают звонки и письма, в которых читатели сетуют на то, что депутаты много времени уделяют политике. Избирателей же зачастую гораздо больше волнуют проблемы, непосредственно связанные с экономикой, повседневной неустроенностью, бытом. Эти вопросы мы адресовали депутату Верховного Совета Крыма Наталье КРАСНОВСКОЙ, избранной от Гагаринского округа № 14 города Симферополя. Наталья Викторовна работает инженером службы энергонадзора ГАЭК "Крымэнерго", является членом Республиканской партии Крыма (партии РДК) и президиума Русской общины Крыма. 

— Наталья Викторовна, вы согласны с теми претензиями, которые нередко предъявляют избиратели своему депутату? 

— Действительно, парламентариев часто упрекают в том, что они слишком много времени отдают политике, не решая экономических вопросов. Не могу согласиться с подобной точкой зрения. Ведь именно политические решения круто меняют всю нашу жизнь и определяют экономическую ситуацию. Вспомним акт передачи Крыма в 1954 году. Еще один пример — 24 августа 1991 года Верховный Совет Украины принял акт о провозглашении независимости Украины, затем на референдуме 1 декабря народ подтвердил это решение законодательной власти. В результате Украина, не имевшая  экономических предпосылок для самостоятельного существования в качестве государственного образования, оказалась в глубокой  экономической пропасти. Отсюда и безработица, закрытие предприятий, разорение колхозов, невыплата зарплат бюджетникам — врачам и учителям, нищенские пенсии, отсутствие средств для выплаты пособий на детей и инвалидов. Бесплатное лечение становится мифом, а бесплатное высшее образование — почти неосуществимой мечтой. Да и откуда возьмутся деньги на пенсии, пособия и здравоохранение, если более половины предприятий на Украине и в Крыму тоже, простаивают, в экономике не менее 50 процентов занимает теневой сектор, налоги в бюджет почти не поступают. И ситуация ухудшается. Поменять цвет флага и гимн, открыть посольства и расширить штат чиновников оказалось просто, создать же населению Украины условия для достойной человеческой жизни — намного сложнее. 

Это и явилось первопричиной нашего нынешнего нищенского существования. Последствия подобных исторических решений сказываются на крымчанах на протяжении пяти лет, и уровень их жизни из года в год неумолимо снижается. 

— Но Верховный Совет Крыма может если не изменить, то хотя бы несколько поправить ситуацию? 

— Да, может. Правда, после отмены Конституции Крыма от 6 мая 1992 года и ряда законодательных актов, в основном экономической направленности, возможность парламента влиять на сложившуюся обстановку значительно уменьшилась. Приведу только один факт, касающийся наполнения республиканского бюджета. Большинство предприятий санаторно-курортного комплекса — здравницы, базы отдыха, пансионаты — пользовались налоговыми льготами, из-за чего бюджет Крыма ежегодно недополучал около 2 триллионов карбованцев. Недавно Верховный Совет Крыма эти льготы отменил. Но, к сожалению, масть самых дорогих, элитных здравниц — таких, как санаторий «Южный», — переподчинена Киеву, и Верховная Рада освободила их от налогообложения. Находясь на крымской земле, пользуясь всей ранее созданной инфраструктурой, эти здравницы ни копейки не вносят в наш бюджет. Неужели потому, что в них отдыхают члены Кабинета министров Украины? 

Кстати один из них — вице-премьер господин Пинзеник — представил на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения об отмене льгот... нет, не для домов отдыха. Он предлагает отменить льготы на коммунальные услуги, проезд и бесплатные лекарства для участников Великой Отечественной войны, воинов-афганцев, граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы. Иначе как издевательством над людьми подобный проект назвать нельзя. Надеюсь, что украинские депутаты не согласятся с подобным  предложением. Крымский же парламент по этому поводу сможет выразить лишь свой протест, так как вопросы пенсий и льгот для ветеранов находятся в компетенции Верховной Рады и Президента Украины. 

Вообще же о разделении полномочий, работе в парламенте нужно посвящать отдельную статью. 

— Ну а бытовые проблемы избирателей? Ими парламентарии занимаются? 

— В том-то и дело, что занимаются. Как вы знаете, каждые последние 7 дней месяца у нас предусмотрена работа на избирательных округах. И на прием к депутатам люди приходят со своими бедами: у одних никак не закончат ремонт отопительной системы, у других крыша протекает... Очень много коллективных обращений — не заасфальтирован двор, невозможно добиться окончания ремонта тепловых сетей. До 80 процентов поступающих жалоб — коммунально-бытового характера, которые должны решаться в жэках, райисполкомах, других службах. Но люди, зачастую минуя эти организации, идут на прием к депутату. Правда, бывает и наоборот: человек прошел все инстанции, а проблема осталась нерешенной. Естественно, пытаешься помочь всем  обратившимся.  И обычно это удается. Кстати, в моем округе — не без помощи руководства Железнодорожного исполкома и работников коммунальных служб. 

— Наверное, к вам обращались и по вопросам, относящимся непосредственно к компетенции депутата Верховного Совета? 

—: Вот только два примера. В декабре прошлого года с коллективным письмом ко мне обратились жильцы домов № 3, 7, 7а по улице Семашко, ряда домов по улицам Набережной и Гагарина. Их жители, в основном люди преклонного возраста, настаивали на сохранении поликлиники при восьмой горбольнице (ныне РДЦ), ее закрытие означало передачу территориальных участков на обслуживание в другие больницы, более отдаленные, хуже оснащенные оборудованием, с большей загруженностью пациентами. Мне пришлось неоднократно обращаться к главврачу РДЦ А. Астахову, в правительство. Наконец министр здравоохранения А. Пидаев ответил на мой депутатский запрос и разъяснил, что правительством решение о передаче территориальных участков, обслуживаемых РДЦ, в другие поликлиники не принято: «Система медицинского обслуживания Ваших избирателей осталась прежней». 

Второй пример — проблема электроснабжении поселка  Комсомольского. Жильцы нескольких его домов, в том числе одной стоквартирной многоэтажки, двух пятиэтажных общежитии — обратились ко мне с просьбой посодействовать тому, чтобы электрические сети Комсомольского были переданы из сельского РЭС-2 на баланс городского РЭС-1. Еще в 1993 году постановлением Верховного Совета Крыма поселок был включен в границы Симферополя, но продолжал   снабжаться электроэнергией от сельской линии. Льготами в оплате за электроэнергию, предусмотренными для жителей сельской местности, жильцы уже не пользовались, рассчитывались по общему тарифу. Зато отключалась у них электроэнергия, как в сельском районе, — на 8—12 часов ежедневно. Люди оказались в тяжелейших условиях: они были лишены не только освещения, но и возможности хотя бы подогреть пищу, ведь в домах установлены не газовые, а электрические плиты. Более того, в квартиры не поступала даже холодная вода,  которая качалась электронасосами! 

В двери какого только высокого начальства не стучались доведенные до отчаяния люди. С февраля 1995 года по их просьбе я обращалась к руководителям Симферопольских РЭС-1 и РЭС-2, ПЭС. ГАЭК «Крымэнерго». Вместе с инициативной группой, представляющей интересы жителей Комсомольского, встречалась с руководством Железнодорожного райисполкома, генеральным директором «Крымэнерго» А. Вороновским, Премьер-министром А. Демиденко, мы участвовали в рабочих совещаниях по вопросу улучшения жизнеобеспечения в поселке. В результате вице-премьером А. Ефименко было дано поручение всем отвечающим за решение данного вопроса службам и ведомствам принять необходимые меры по скорейшему завершению подготовительных работ. По распоряжению правительства на реконструкцию сетей было выделено 2,3 миллиарда карбованцев. В конце ноября этого года сети наконец-то были переключены. Замечу, что огромную роль в разрешении этой сложнейшей ситуации сыграли активная позиция и последовательные действия самих жителей поселка. 

— Наталья Викторовна, но, видимо, даже парламентарию не все удается сделать для своих избирателей... 

— Да, к сожалению. Мне, например, так и не удалось решить вопросы установки телефонов ветеранам Великой Отечественной войны. Согласно Закону Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» им положена внеочередная установка телефонов с оплатой в размере 20 процентов от тарифов стоимости основных услуг. На мои обращения к различным должностным лицам «Гортелекома» и «Крымтелекома. все время приходят одинаковые, как братья-близнецы, ответы: сначала перечисляется количество установленных ко Дню Победы телефонов, а затем следуют фраза «удовлетворить вашу просьбу в настоящее время возможности не имеется из-за отсутствия свободных линейных пар в телефонном кабеле и номеров АТС» и ссылки на нехватку средств. Получается: закон есть, однако механизм его реализации не действует. Но зачем же, зная, что выполняться этот документ не будет, его принимали? Это вопрос к депутатам Верховной Рады...

Беседу вела А. РЯБИНИНА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla