Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Международные связи

Международные связи Республики Крым

НОРВЕЖЦЫ УЕХАЛИ, НО ОБЕЩАЛИ ВЕРНУТЬСЯ

(Вебсайт «Крымское эхо» от 12 октября 2017 года)

До начала пресс-конференции с норвежцами, которых в рамках проекта «Народная дипломатия» привез в Крым неутомимый Андреас Маурер, оставалось несколько минут. И я ими воспользовалась. В зале МИА «Россия сегодня» сидели явно не журналисты — подсаживаюсь к Mette Rosenlund (бейджик на шее) и спрашиваю: так какое от Крыма самое сильное впечатление?

Мне помогает переводчица, сидящая рядом. Mette — как выяснилось, она работает где-то в строительной отрасли, говорит, что ее поразила наша архитектура: у них в Норвегии совсем не так. Ну да, думаю я, одно Ласточкино гнездо чего стоит!.. Прошу ее задать мне вопрос, который она не успела спросить у живущих в Крыму. Она формулирует примерно так: очень бы хотела узнать, что будет здесь через пять лет. Она видела строящиеся дороги, новые здания — и, кажется, немного завидует таким масштабным стройкам.

А потом, уже в самом конце нашего мимолетного разговора, вдруг продолжает отвечать на мой первый вопрос — что ей понравилось. И выдает самое ценное для нее, что мы в своей обычной жизни совсем не замечаем: ей понравилась наша еда — в ней есть ВКУС и ЗАПАХ! Подтверждаю: в моих вояжах в Европе и США мне как раз именно этого и не хватало…

Женщины тоньше чувствуют такие нюансы. Мужчины, которые сидели перед нами на пресс-конференции, говорили о другом. Монс Ли, профессор медицины, рассказывал, что ему понравилось и оборудование, и врачи в детской клинической больнице, куда их свозила команда депутата Госсовета Юрия Гемпеля, который ведет проект «Народная дипломатия» с крымской стороны. Кстати, он очередной раз подтвердил, что главная цель этого проекта — прорыв информационной блокады в Европе; в конце концов, европейцы должны узнать правду о Крыме и его референдуме.

Только беда в том, что это мы не сможем позавтракать спокойно, пока не узнаем, есть ли «стабильность в мире» — рядовой европеец и американец вряд ли смогут найти наш крохотный полуостров на карте, а уж голову заморачивать нашим референдумом и вовсе не будут. Им скажет их правительство: ни ногой в Крым — он и не поедет…

Но не зря наши предки сформулировали правило о воде, которая камень точит. Так и тут. Монс Ли долгое время сотрудничал с международной организацией «Врачи против ядерного оружия», составной частью организации, которая только что получила Нобелевскую премию мира. Побывал во многих странах, много и плодотворно работал с российскими коллегами. Он говорит, что его очень впечатлила любовь и большие познания крымчан об истории своего полуострова и тесная связь с Россией. Его восхитило то, как крымчане отвечали на их вопросы о процессе воссоединения с Россией.

«Мы многому у вас научились и получили урок истории, — продолжает г-н Ли, — и восхитились умению вашего правительства найти мирное решение процесса воссоединения с РФ. Я понимаю, что санкции — это неправильно, их введение основано на невежестве и на нежелании Запада понимать, что происходит. Мы просто обязаны исправить то, что происходит в наших СМИ».

А норвежские СМИ врут, простите, пишут неправду. Хм, попробовали бы они писать нечто вразрез общей политике Евросоюза… Их свобода не простирается столь далеко! Но ведь есть интернет, туда можно выложить и фото, и видео, и свои впечатления — и это наши гости горячо обещают сделать.

Но не только писать статьи и объяснять — Хендрик Вебер уже руководит организацией «Народные дипломаты Норвегии», их цель — «построить более совершенные взаимоотношения». В центр дискуссий ее членов, рассказывает Хендрик, часто попадает Крым, но одно точно у них не вызывает сомнения: Крым — часть России. Есть много людей, которые хотели бы приехать на полуостров, и организация берется помочь им в этом.

Монс Ли напомнил, что Норвегия никогда не воевала с Россией, и нога российского солдата ступила на его родную землю всего лишь один раз — в 1945 году, когда освободила Норвегию от фашистской заразы. Норвежцы это хорошо помнят, но сегодня их страна — член НАТО со всеми вытекающими отсюда правилами и ограничениями для государства. Но ведь одно дело правительство, а другое — люди! Никто пока не запрещает иметь друзей из России.

Мы спросили Андреаса Маурера: кого он привезет в следующий раз? «Скажу по секрету: билеты уже куплены», — отвечает народный дипломат. Приедут некие крутые спортсмены, граждане Швейцарии.

В самом конце разговора не обошлось без темы финансов. Известно, что правительство Германии выделяет большие суммы, исчисляемые миллионами евро, для общин немцев, живущих в странах СНГ. Недавно г-ну Мауреру стало известно, что ровно половина этих средств уходит на Украину. Как так? В России живет 400 тысяч немцев, в Казахстане — 200 тысяч, а на Украине — всего 36 тысяч. Почему такая несправедливость?

Маурер заинтересовался этим фактом, сделал запрос в бундестаг: на каком, мол, основании такая пропорция? На какие конкретно проекты Украина получила столь внушительную сумму? И есть ли реализация этих самых проектов? И вообще, говорит Маурер, пора по-серьезному начать работать с общиной немцев Крыма. По приезду домой он сделает соответствующее заявление.

Председатель национально-культурной автономии немцев Крыма Юрий Гемпель уточнил: когда Крым был в составе Украины, их община получала от Германии средства для работы общины. А сейчас не получает, потому что г-жа Меркель утверждает, что Крым — это не Россия (тут явный разрыв логики: если, по ее разумению, Крым по-прежнему Украина, то почему кран перекрыли?).

Гемпель уверен, что прекратили финансирование из-за того, что крымские немцы горячо поддержали воссоединение с Россией и призвали все народы, живущие на полуострове прийти на референдум. «Но мы не жалеем о нашем решении и никогда не пожалеем», — говорит Юрий Константинович. Достойный ответ г-же Меркель и ее правительству.

А мы ждем новых народных дипломатов к нам в гости! А пока ждем, пойду-ка я кистью крымского винограда, сладкого и пахучего, понаслаждаюсь…

Наталья ГАВРИЛЕВА 

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla