Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
И

НУЖЕН ЛИ КРЫМСКИМ ТАТАРАМ БОЛЬШОЙ ОТКРЫТЫЙ ГЛАСНЫЙ СОВЕТ?

(Вебсайт «Аргументы недели Крым» от 19 февраля 2020 года)

Каждый народ имеет на планете свою исконную национальную территорию. Мы, крымские татары (къырымлылар), говорим о Крыме ни как о месте проживания, а как о нашем доме. Это сокровенное чувство наши отцы и деды проносили через всю свою жизнь и завещали нам.

Так на что вообще крымскотатарский народ может надеяться на своей национальной территории?

Нам надо снять пелену, дать творческую свободу своим замороченным душам, отказаться от личных хотелок и всем вместе настойчиво добиваться исполнения в Республике Крым федеральных законов и поручений федеральных органов власти в части реабилитации крымскотатарского народа. Наши требования должны быть направлены исключительно к действующей власти. Только власть может и должна решать проблемы крымских татар, она обязана пресекать всякую вакханалию и шовинистические заявления, интриги и провокации политиканов, действия которых направлены на политическое, культурное и хозяйственное расчленение крымчан, обеспечить профессиональный подход к решению вопросов и подготовку компетентных решений и рекомендаций, отвечающих интересам людей. Мы, крымские татары, должны стать в Крымском юрте цементирующей силой, объединяющей своих соседей разных национальностей во всех вопросах, касающихся развития Крыма, его будущего.

А что мы только сегодня не совершаем, чтобы еще более углубить и обострить раздор, льстим влиятельным политикам, вновь как в недавние времена, превращаясь в итоге в разменную монету. Мы это разве не проходили? И на современном этапе уже пошел седьмой год. Конечно же новые обстоятельства, иное правовое поле, другая ментальность. Но выводы пора уже сделать, ошиблись – поправляйте, корректируйте позиции, действия с учётом сложившихся на современном этапе реалий.

В среде наших соотечественников наблюдается чуть ли не полное разочарование политикой местной власти в национальном вопросе и решении вопросов практического обустройства крымских татар. Пользуясь идеологическим разрывом внутри крымскотатарского народа немало желающих спровоцировать противостояние. Что же делать, когда народ не слышат, когда местная власть политические и национальные интересы нашего народа на исторической Родине рассматривает, соотнося нас к национальным меньшинствам, вступая в противоречие с законодательством, когда любым способом умышленно пытается переделать нас из аборигенов Крыма в пришельцев, перевирая историю возникновения крымскотатарского народа.

Жизнь подвергла наш народ сильнейшему испытанию. И сегодня, как внутренние, так и внешние «доброжелатели» своей раскольнической деятельностью, клеветой и интригами, играя на внутренних противоречиях целенаправленно ведут к отстранению нашего народа от участия в жизни Крыма, попыткам унизить достоинство народа, значение и влияние его в Крыму, погубить его единство. Мы, крымские татары, проживающие на своей исторической Родине должны сами разобраться у себя и не допустить самой малой степени опасности нашей исконной земле, мы всегда вместе находили выход из самых трудных ситуаций, уважая друг друга, и уверен, мы эти качества не растеряли.

Выше я упоминал, что еще в недалеком прошлом крымских татар использовали в своих интересах как разменную монету различные политические силы, что и сегодня продолжает иметь место. В связи с чем, к сожалению,
опять-таки приходится вспоминать классические афоризмы, смысл которых сводится к тому, что уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории.

Почему я об этом говорю? Ну, в частности, хотя бы даже потому, что у крымскотатарской общественности возникает частенько вопрос: «Что за Совет крымских татар при Главе Республики Крым Аксенове С.В.? И почему председателем этого Совета является не крымский татарин? На каком основании этот Совет себя озвучивает как представительный орган крымскотатарского народа, политический орган крымскотатарского народа?».

Надо сказать, я всегда корректно разъясняю по этому поводу, говоря, что каждый руководитель, крупные политические партии или общественные организации могут создавать при себе подобного рода органы с целью лучше изучить ситуацию и более компетентно выстраивать отношения и работу. Другое дело, что это их советы и они должны с ними работать сами, созывая их, рассматривая проблематику и вынося рекомендации и решения.

Что касается вопроса об озвучивании Советом себя, как представительный или как политический орган крымскотатарского народа – это перебор, на это он претендовать не имеет права.

Курултай мусульман Крыма – это не общенациональный съезд крымскотатарского народа. Более того, Курултай мусульман Крыма практически кулуарно провел свой форум. Повестку форума знали единицы, ведущие общественные организации отсутствовали, организаторы торопились словно быстрее реализовать чью-то тайную идею. В общем подобным образом был сформирован этот совет при Муфтии. Пусть бы так и работал.

Позже, в конце марта 2018 года, Глава Республики Крым издал свой Указ о создании не Совета крымскотатарского народа как представительного органа крымскотатарского народа, а Совета крымских татар при Главе Республики Крым, с тем же персональным составом и сам же его возглавил.

Никакой личной ненависти ни к кому не имею. Войти в состав указанного Совета было их личным решением. Им была предоставлена возможность самим сделать выбор. Они это сделали, основываясь на результатах собственных размышлений и выводов. Это их выбор.

О порядке формирования действительного представительного органа крымскотатарского народа мной давались десятки разъяснений. Но это никому из местной власти по всей видимости не нужно. Да в прочем, из числа наших соотечественников такие также имеются. Все знают, что творится, все образованные и всё понимают.

Россия светское государство. В Российской Федерации государство и религия отделены. Крымские татары ведут светский образ жизни, являясь по вероисповеданию мусульманами и соблюдая свои вековые традиции и обычаи. Религиозные объединения создаются с целью реализации свободы вероисповедания. Мне могут возразить тем, что это сделано согласно историческим особенностям и правовым традициям нашего народа, приведя пример Номана Челебиджихана, который одновременно был Муфтием. Ну, во-первых, его избрал общенациональный съезд крымскотатарского народа, в числе делегатов которого было не мало представителей духовенства, а председателем общенационального съезда крымскотатарского народа – Курултая крымскотатарского народа был избран Сабри Айвазов.

Только в случае соблюдения такого порядка можно было бы говорить о себе, как о полномочном представительном органе крымскотатарского народа. Ну, а в нашем случае – это рабочий консультативно-совещательный орган при Главе Республики Крым, в чём я не сомневаюсь и не возражаю.

Другой вопрос. А нужен ли нашему народу большой открытый гласный Совет? Ведь, можно сказать, практически все народы Российской Федерации в соответствии со своими устоявшимися традициями имеют таковые. Правильные, нужные решения рождаются только во время открытого гласного обсуждения. И такие решения оптимальны, они считались бы истинными, что особенно важно, когда они переходят в практическую плоскость. Это обеспечит единение народа, застраховать народ от ошибок и заблуждений. И я думаю, что этот вопрос уже назрел.

И ещё. Нас продолжают разделять, используя и другие методы. Причем тех, кого это устраивает, обладают всей полнотой власти в Крыму. Возьмем национальные СМИ и общественное телевидение, которые финансируются из бюджета Республики Крым. Приглашают избирательно. Для чего называется тогда телевидение общественным?

Передачи и программы большей частью не соответствуют менталитету народа, новостные материалы подаются субъективно и однобоко, редакционная политика оставляет желать лучшего. Много самовосхваления, явно просматривается его закрытость.

«Вы критикуете и поэтому нам запретили брать у Вас интервью
и приглашать на радио и телевидение» - отвечают, например, журналисты «Миллета» мне и моим коллегам по общественной деятельности, хотя многие из них с самых первых дней стояли у основ создания этой телекомпании и оказывали всяческую посильную помощь в её становлении.

Разумную власть, всегда отличает умение прислушаться к мнению общественности, стремление исправить недочеты. Игнорирование и необоснованная самоуверенность – это путь отрыва власти от реальности, что
в итоге приводит к негативным последствиям.

Вот и получается, что люди видя всю эту вакханалию, не желая быть политическим животным, через некоторое время начинают искать альтернативные законные варианты самовыражения.

Вследствие политики изоляции от республиканских информационных ресурсов и публичных площадок и появился дискуссионный клуб «Крымский диван», в котором свободно участвуют представители общественных организаций и интеллигенции, лидеры общественного мнения независимо какой национальности и какого вероисповедания они являются. В этих условиях люди решили использовать собственный потенциал и возможности совместного прозрачного обсуждения кризисной ситуации в национальном вопросе в Крыму, сложившейся за последние два года и доведения этой информации до широкой общественности и заинтересованных сторон. Исходя из того, что в социальных сетях появилась публикация, якобы компрометирующая участников «Крымского дивана», можно с уверенностью предположить, что проблемы и факты, озвучиваемые на проекте, не дают покоя кому-то из местных чиновников, отвечающих за национальную политику и информационные ресурсы, которые вместо выстраивания диалога, для травли использовали скандально известного крымского журналиста. То, что сейчас происходит в Крыму все чаще становится предметом критики со стороны разных политиков и общественных деятелей.
А не так давно положение дел на полуострове подверг критике и Президент Российской Федерации В. В. Путин. 

Ремзи ИЛЬЯСОВ,

Председатель общественного движения Крыма «Миллий юрт»

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla