РЕМЗИ ИЛЬЯСОВ: КТО ПРЕВРАТИТ ЗАКОН В ПРОКЛЯТИЕ, ОТ ГРУЗА ТЯЖКОГО ПОГИБНЕТ САМ

(Вебсайт «Аргументы недели Крым» от 1 февраля 2020 года)

ОТ РЕДАКЦИИ

В телефонном разговоре, предваряющем публикацию, председатель общественного движения Крыма «Миллий Юрт» объяснил все коротким «наболело». Ни о чем конкретном, что, возможно, скатализировало инициативу, он не рассказал. Поэтому рассматриваем изложенное, как тему для диалога. 

Авторское написание заголовка звучит как «И тот, кто превратит закон в проклятие, от груза тяжкого его погибнет сам», но ввиду определенных ограничений, в названии материала его пришлось сократить.

ТЕКСТ

Закон Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов», принятый в 1991 году, реабилитировал все народы, которые были огульно обвинены и насильственно переселены со своих исторически проживаемых национальных территорий. Президент Российской Федерации в 2014 году своим указом реабилитировал и крымскотатарский народ, поручив соответствующим органам власти принять все меры по восстановлению исторической справедливости, политическому, социальному и духовному его возрождению, решения, которые восстановят их права, доброе имя в полном объёме. Вопрос исчерпан. Каким-либо спорам вопрос не подлежит, нужно выполнять законы, которые для всех одинаковы. Все действия, которые совершаются вопреки этому, являются нарушением законов и подлежат пресечению и принятию к нарушителям соответствующих мер.

Так должно быть! А что имеем, особенно в последние три года в Крыму?

Когда между представителями народов и этносов отсутствует стабильный этнокультурный диалог по причине не корректных, а порой оскорбительных высказываний и действий политических и общественных деятелей, прикрывающихся, якобы, указаниями сверху, межнациональные отношения обостряются, создавая основу для локальных напряженностей. Они усиливаются, если власть не видит в них перманентно возрастающую напряженность и не принимает должных мер по их пресечению, систематических открытых и скрытых выпадах. Такое положение дел нельзя назвать не иначе как «стабильная напряженность», обусловленная разладом между крымской властью и крымскотатарским народом. На фоне такой снисходительности высвечивается игнорирование интересов крымских татар.

А если крымские власти что-то и хотят сделать, делают через не хочу, десятки раз попрекая, тыча, показывая словно величайшую озабоченность о житие народа. А тем временем, люди живут своей жизнью, руководствуясь надеждами на изменение в лучшую сторону.

Власть не должна быть грубой, холодной, надменной, чрезмерно амбициозной, заниматься политиканством, неспособной делегировать полномочия подчиненным. Власть должна быть с институциональной ориентацией для достижения организационных целей. Однако у нас явно просматриваются иллюзорные представления о реальном положении вещей, чехарда в компетентности и т.п.

При этом власть прикрывается демократией, результатами голосования избирателей. Безусловно, ничего лучше вместо демократического принципа нет пока – меньшинство подчиняется большинству. В то же время согласитесь, что не всегда демократия справедлива. Согласитесь также, что демократический принцип временами ничего не может возразить против зла, порой страшного зла, которое может навязать большинство (например фашизм).

Но нельзя обращаться к народу только когда тебе (власти) плохо. Народ требует постоянного пристального отношения. Власть не должна допускать выпадов в сторону народа, порой применяя неуместные афоризмы, типа: «Если правительство не довольно своим народом, оно его распускает и выбирает себе новый народ».

Конечно же, причиной того, что стало трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных. И надо всегда помнить, как утверждают знающие, видавшие виды люди, что Народ – это есть острое железо, которым играть бывает очень опасно. Тем не менее все жители Крыма заинтересованы в сохранении взаимопонимания, мира и согласия, приумножения социально-экономического благосостояния, создании достойных условий этнокультурного развития всех, независимо от их национальной принадлежности.

Нагнетание клеветы и страха порождает ситуацию, никак не ведущую к созданию позитивной комфортной среды обитания, активному конструктивному сотрудничеству с органами государственной власти и муниципальными образованиями Республики Крым, объединениями представителей народов и этносов.

Интриги и навет, заносчивое блаженное самодовольство, слепое и страстное самоутверждение, желание ошеломлять и властвовать приводят к брожению в обществе. Околовластные деятели не взвешивают, что и кому говорят обо всяком. Но ведь известно, что каждая ложь – это долг правде, рано или поздно за нее придется платить, не нам, так нашим детям, внукам. И все платят. И это почему-то забывают.

А что, если мы всем миром по иному взглянем и поймем, что с нами творят. Снимем пелену с наших зашоренных глаз и замороченных душ. Вместе разберемся почему слуги народа не выполняют указание главы государства. Не будем поддакивать известным вызовам, нарушающие нравственный климат и подталкивающие на подсознательном уровне к поиску врагов. Обеспечим гражданское согласие, что является реальным основанием гражданской активности и формирования гражданского общества. Взаимодействие с властью построим так, чтобы легализация власти была бы осуществлена посредством построения такой политической и административной инфраструктуры, которая стала бы удобна и оптимальна не только для реализации власти, но и в первую очередь для жизнедеятельности крымчан.