Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Г

КРЫМСКИЙ БЮДЖЕТ-2007

(Газета «Крымский обозреватель» от 16 января 2007 года)

Тема бюджета АР Крым на нынешний год остается актуальной в политической жизни нашей республики. На прошлой неделе спикер Верховного Совета Крыма весьма эмоционально отреагировал на заявление депутата Владимира Казарина, который утверждал, что в местном бюджете Севастополя на каждого жителя региона предусмотрено вдвое больше средств, чем в крымском бюджете. По мнению Анатолия Гриценко, Казарин был неправ, говоря, что бюджет Крыма составляет 1 миллиард 809 миллионов гривен, поскольку так называемый

консолидированный бюджет автономии (учитывая бюджеты городов и районов) превышает 3 миллиарда 144 миллиона гривен. Мы попросили депутата Верховного Совета Александра Гресса, который около 3 лет возглавлял Министерство финансов Крыма, прокомментировать основной финансовый документ автономии.

Александр Александрович согласился провести сравнительную характеристику бюджета АРК и бюджета города Севастополя. Беспристрастно и с профессиональной точки зрения.

- Бюджет Севастополя утвержден в размере 778 млн. 400 тыс. грн. Население региона - 387 тыс. 600 человек. Общий норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя составляет 2 тыс.грн.(778,400 грн./387600 чел.).

Бюджет АРК утвержден в сумме 1 млрд. 808 млн. 220 тыс. грн. Население автономии - 1 млн. 983 тыс. 800 человек. Общий норматив бюджетной обеспеченности на одного жителя составляет 911 грн. (1808220тыс.грн./1 983 800 чел.). Это менее половины от соответствующего показателя города Севастополя.

Консолидированный бюджет АРК составляет 3 млрд. 144 млн. грн. Общий норматив бюджетной обеспеченности на одного крымчанина составляет 1 585 грн., что всё равно в 1,3 раза меньше, чем обеспеченность бюджетными деньгами жителей Севастополя.

Отмечу, что сравнивать бюджет Севастополя и консолидированный бюджет Крыма некорректно. Министерство финансов Украины применяет при расчетах 67-ю статью Бюджетного Кодекса, которая касается местных (а не консолидированных) бюджетов областей, Киева, Севастополя и АРК. Что до консолидированных бюджетов, Бюджетный Кодекс Украины дает им определение (ст.6), но не более. Основные показатели бюджетов (формула межбюджетных трансфертов) Минфин Украины доводит к самостоятельным местным бюджетам, включая и бюджет АРК.

Поэтому, повторюсь, сравнивать местный бюджет Севастополя и консолидированный бюджет АРК нельзя. Они несопоставимы. Если же сравнивать консолидированный бюджет АРК и консолидированный бюджет Севастополя (с учетом городских, районных и сельских бюджетов, входящих в Севастополь),то разница в пользу Севастополя будет ещё большей.

К тому же, мы видим, что даже при неравном сравнении консолидированного бюджета Крыма и местного (не консолидированного) бюджета Севастополя (видимо, именно это имел в виду спикер крымского парламента Анатолий Гриценко в своем заявлении), общий норматив бюджетной обеспеченности в Севастополе все равно выше, чем в АРК. То есть жители Севастополя защищены бюджетными ресурсами значительно лучше, чем население автономной республики.

Для того, чтобы выйти на уровень Севастополя, одних эмоций мало. Крыму следует активнее отстаивать свои интересы в Минфине Украины, так как именно там определяется объём местных бюджетов.

Необходимо принимать изменения в Бюджетный Кодекс Украины, одобренные Верховным Советом Крыма ещё в прошлом созыве. Эти изменения направлены на реализацию крымских конституционных полномочий в бюджетной сфере, которые помогут по-настоящему обеспечить крымчан социальной защитой и иметь бюджет развития. При утверждении бюджета АРК на 2007 год депутатская группа «Крым» инициировала эти предложения как обращение к депутату украинского парламента - Дейчу Б.Д. Но, к сожалению, руководство Верховного Совета АРК их не приняло.

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla