СЛОВО ДЕПУТАТА – НЕ ПУСТОЙ ЗВУК

(Газета «Крымские известия» от 4 октября 2001 года)

С Виктором Григорьевичем Дегтяревым мы знакомы давно. Немногословный, с твердыми убеждениями и четко обозначенной позицией, он привлекает окружающих его людей своей готовностью принять участие в решении их проблем. 

Его обещание — гарантия,  что ваше дело не ляжет в долгий ящик и будет доведено до конца. Он из тех, кто может  без обиняков сказать «нет», но уж если говорит «да», то можете не сомневаться — от своего слова не отступит. А говорить это ему, начальнику Сакского цеха электросвязи Крымской дирекции ОАО «Укртелеком», приходится десятки раз на день. Посетители к нему идут потоком. Но не только как к руководителю одного из крупнейших в городе предприятии, а еще и как к депутату Верховной Рады Крыма. 

Три с половиной года назад сакчане, зная свойства характера Виктора Григорьевича не понаслышке, абсолютным большинством голосов избрали его своим полпредом в столь представительный орган. И, естественно, не ошиблись в выборе. Один, но весьма убедительный пример этому: ввод в эксплуатацию автоматической телефонной станции, что и обещал своим избирателям В. Г. Дегтярев. 

Саки, даже по крымским меркам, город небольшой. Тем удивительнее, что до недавнего времени телефонов у населения было, что называется, раз-два и обчелся. Люди годами ждали очереди, чтобы установить в квартире прибор, ставший на пороге третьего тысячелетия заурядным. Ветераны войны, инвалиды томились в очередях отдельных, что, впрочем, дело тоже мало ускоряло. Построенный в 70-х узел связи, призванный одним махом решить все проблемы города и района, очень скоро безнадежно отстал от так называемых требований дня. И если проблема телефонизации предприятий, учреждений и многочисленных контор еще с грехом пополам решалась, то простым сакчанам такое представлялось разве что в радужных снах. Особенно от неудобств подобного рода страдали жители химпоселка, соединенного по прямой с основной частью города лишь небольшой дамбой. Линии телефонной связи, проложенные еще в незапамятные времена, не обеспечивали и малую толику потребностей местных жителей. Два телефона-автомата, установленные в центре жилмассива из частных домов, с упорной регулярностью раскурочивались хулиганами, так что при случае даже вызвать «скорую» было проблемой из проблем. 

Городские власти время от времени пытались решить такую незадачу, но в конце концов направляли финансовые средства на обустройство растущих в те годы, как грибы, кварталов из пятиэтажек в «большом» городе. А затем и вовсе наступила пора безвременья и разрухи, и казалось, что до судьбы поселка вообще никому дела нет. Оставалось людям только смириться со столь незавидным положением. 

И неизвестно, сколь долго бы оно длилось, не появись такая мощная компания, как «Укртелеком». Взяв на вооружение современные технологии, она твердой рукой стала наводить порядок в своей вотчине. Как водится: от Киева до самых до окраин. Не замедлили сказаться перемены и в Саках. И вот удачное стечение обстоятельств: нововведения здесь пришлось внедрять профессионалу в самом полном смысле этого слова — Виктору Дегтяреву. 

К тому времени очередь на установку телефона по городу составляла 2500 человек. Удовлетворить нужды всех не было (и, к сожалению, пока нет) возможностей. Но и сидеть сложа руки — тоже не резон, хотя и при существующем раскладе связистам можно было жить неплохо. Нет, потянуло их начальника ввязаться в хлопотное дело: задумал построить АТС в поселке. Задумал, естественно, не один. Маркетинговая служба Крымской дирекции предприятия просчитала все варианты и пришла к выводу, что это как раз тот случаи, когда овчинка стоит выделки. Но одно дело рассчитывать, а другое — строить, причем без всякой предоплаты от будущих потребителей услуг, на свой страх и риск. В данном случае риск был оправдан. 

Уже через несколько месяцев была сдана в эксплуатацию первая очередь станции на 500 номеров. К телефонной связи прежде всего подключили ветеранов и инвалидов. Многие приобрели ценные бумаги в виде опционов класса «V», предоставляющих гарантированное право на внеочередную установку телефона. Правда, это обходится дороже, чем установка аппарата очереднику, но зато без всякой головной боли. И опять же, полученные от продажи опционов средства идут на погашение затрат на строительство АТС. А его необходимо было продолжить, потому что ввод первой очереди станции проблему решал лишь частично. Вот тут-то работники связи поднапряглись. Буквально через три месяца прошедшим летом была пущена в строй и вторая  очередь, и, таким образом, окончательная емкость станции составила 1024 номера. 

— Понимая актуальность вопроса, технический персонал, линейная служба, работники абонентского отдела, не считаясь с личным временем, приложили все усилия к тому, чтобы вторая очередь АТС была сдана на месяц раньше срока, — говорит В. Дегтярев. — Крымская дирекция «Укртелекома» пошла нам навстречу, взяв дополнительный кредит для приобретения оборудования и кабелей связи. Работа велась практически «с колес», но твердо по установленной схеме. Одесская фирма «Союз-КТ», ведущая работу по программному обеспечению, оперативно поставляла оборудование. В Саках также установлено несколько десятков современных полукабин для карточных телефонов-автоматов. Вскоре будет сдана в эксплуатацию оптико-волоконная кабельная линия «Таврия», которая в значительной степени позволит улучшить качество междугородной связи. 

Что ж, раз начальник цеха Дегтярев говорит, что будет, «Таврия», значит, будет. Раз депутат Дегтярев дал слово, значит, сдержит. Верно, что слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слышит. 

Николай СИРЯК