Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Ч

Александр ЧАБАНОВ: ФАКТИЧЕСКИ С НУЛЯ НУЖНО ВСЕ НАЧИНАТЬ

(Вебсайт «Крымское эхо» от 27 июня 2012 года)

Выдача гражданам правоустанавливающих документов на землю остается главным направлением работы Рескомзема Крыма. О том, как идет этот процесс, в Саках нам рассказывают сами граждане, а в Симферополе — глава Рескомзема Александр Чабанов.

За текущий год, говорит Чабанов, выдано госактов вдвое больше, чем за весь 2011, зарегистрировано договоров аренды земли товарного сельхозпроизводства примерно в семь раз больше. Объемы выдачи документов увеличились в разы. Специалисты уже приноровились к той базе данных, которая находится в Киеве, с которой им пришлось работать.

Увеличены штаты отделов, которые этим занимаются, что позволило ликвидировать задержки с выдачей документов в Симферопольском районе. В других районах и городах (включая столицу автономии) дела не так хороши.

Другая важная задача, стоящая перед земельными органами, — установление прибрежной защитной полосы.

— Мы объехали уже весь Восточный Крым, встретились с каждым председателем поссовета, депутатским корпусом, сельхозпроизводителями, — рассказывает председатель Рескомзема. — Ведем эту работу в режиме постоянного контроля и выездов на места.

— Устанавливаете двухкилометровую полосу? — с сомнением переспрашиваем мы Чабанова.

— Это в законодательстве написано, что она двухкилометровая, — вздыхает Чабанов. — Но мы же стараемся учесть интересы всей громады. В границах населенных пунктов — свой порядок, за границами — свой. Нюансов очень много, кое-где земля распаевана до уреза воды! И ЛКХ, и садовые товарищества, и дачные кооперативы — все возле моря, никто же не получал их непонятно где, особенно там, в степном Крыму. Я считаю, нужно учитывать интересы людей, эти земли не должны попасть в прибрежную защитную полосу. Хотя есть нюансы с экологами, есть законодательство, где четко написано «два километра и более». Но для этого, как понимаете, нужны деньги — с миру по нитке будем делать прибрежку. Без нее люди не могут получить правоустанавливающие документы на землю за границами населенных пунктов.

— Бесплатную приватизацию земли никто, кажется, не отменял?

— Да, люди периодически поднимают эти вопросы. В этом году в бюджете Украины деньги выделены, правда, до нас они пока не дошли. Но, думаю, придут. И мы те документы, которые уже готовы, людям выдадим.

— Множество госактов выдали, с начала года — более 33 тысяч. Сколько всего предполагается выдать? Этот вал уменьшается?

— Невозможно на этот вопрос ответить. Документы же не лежат пачкой. Сегодня выдали 30 тысяч, а советы приняли новые решения, 10 тысяч зашло новых. У нас же 534 совета, и все принимают решения! Пока не распределим всю землю, не удовлетворим всех граждан, не выдадим договоры аренды госпредприятиям, этот процесс не закончится. На одной сессии горсовета Симферополя принимают 300-500 решений! А потом пойдет вторичка, я про нее даже не говорю…

— Лицензиатов, среди которых оказалось много мошенников, вы уже просеяли?

— Часть просеяли, у части забрали лицензии, ищем документы, с которыми они исчезли… Документов же нет у людей, фактически с нуля нужно все начинать! Таких случаев много в Джанкойском районе, в Раздольненском, в Красноперекопском, в Ленинском — люди доверяют, ждут, а там — ни документов, ни денег. Но от этой проблемы не спрятаться, все равно этим нужно заниматься, хотя это и людям накладно, и нам проблема. На Южном берегу эта работа заканчивается, в Феодосии сделана. Это денежные регионы, они нашли деньги, все это сделали.

— А в западном Крыму что с прибрежной полосой?

— Там сложнее, но тоже будем всех объезжать, то же самое делать. Здесь было множество незаконных решений, особенно в Сакском районе — там просто кошмар! Вспомните, сколько решения Совмин там отменял! Николаевка — вы помните скандалы там — делает прибрежную защитную полосу. В Бахчисарайском районе — всего два совета, особых проблем нет, поможем им организоваться. Меньше проблем будет в Раздольненском районе.

— Но там тоже было многолетний скандал в Славном! И землю там не могли распаевать, и садовый кооператив у уреза воды, где сады не растут, хотели узаконить.

— По совхозу «Славное» мы вопрос уже сняли, конфликт, тянувшийся более десяти лет, решили! Мы там были вместе с вице-премьером Псаревым, с прокурором: поставлена последняя точка — глава администрации подписал распоряжение по распаеванию земель. Учтены интересы и тех, кто раньше работал, и тех, кто работает сейчас. Сейчас пойдет выдача госактов. Там уже есть какой-то инвестор, готовый брать эту землю в аренду, земля начнет работать. В кооперативе «Отдых», который занимал порядка 50 га, распоряжения подписали только тем гражданам, которые реально проживают в Крыму.

— Там был еще сюжет с распаханными курганами…

— По культурному наследию? Это рабочий момент, конфликта там нет, этим просто нужно заниматься.

— Бюджетная комиссия Верховного Совета на каждом заседании склоняет ваше ведомство, требуя денег от проведенных земельных аукционов. Вы выполните план этого года?

— Аукцион — дело добровольное. Мы-то кое-что уже удачно продали, но, сразу говорю, очереди нету! Завтра планируется аукцион, но на сегодняшний день заявок нет, инвесторы опасаются. Все в открытом режиме, участки хорошие, большие, есть возле воды, документы готовы. Что я могу сделать? С деньгами у многих ситуация не очень простая, выборная кампания начинается…

— За судьбой проданных участков вы следите? Их не перепродали?

— Нет, все покупатели делают проекты.

— Что делается для проектирования нового курортного города между Саками и Евпаторией? Там нашли под него землю?

— Компанией «МакКензи» сделаны все расчеты, закончена вся аналитика, это достаточно емкий труд, я его видел, но за пять минут его не прочитаешь…

— Уточните, пожалуйста, место, где все это развернется. Со стороны Прибрежного въезд на косу?

— Вся коса! До евпаторийских пляжей, они тоже попадают в общий комплекс.

— Но она очень узкая! — не понимаем мы. — Там железная дорога будет грохотать под окнами гостиниц!

— Были планы закрыть железную дорогу, чтоб она не шумела. Вариантов было несколько — и переносить ее, сдвинуть хотя бы на край озера. Я не могу об этом определенно говорить. Что касается консолидации земель, мы вариант предложили, он есть — чтобы собрать все эти земли и включить в границы города Евпатории. Людям предлагаются другие участки — рядом, предварительное согласие большинство дали. Получается порядка 1000 га земли.

— Говорят, кого-то из ваших сотрудников уволили…

— Да, в основном из-за обращений граждан. Я лично отвечаю за ответ по любому обращению гражданина. Председатель правительства Могилев спрашивает персонально с меня. Его главное требование — как человеку решить вопрос? Мы не обсуждаем скандалы соседей между собой. Принципиальный спрос — если человек обратился и долго не получает ответа. Из-за несоблюдения регламента были уволены несколько человек.

— Под суд никто не попал?

— Нет. Сейчас с этим стало не то, чтобы строже, но Анатолий Владимирович (Могилев) лично это все контролирует. Он до такой степени вник в земельные дела, что мы с ним уже говорим на равных, на одном языке, земельном лексиконе. За каждый ответ по «горячей линии Могилева» персонально отвечают министры.

— Он эти вопросы переправляет вам?

— Да, и персональная ответственность — на мне. Но часть документов он возвращает: «меня это не устраивает, смотрите, что вы написали!». Спрашивает, кто наказан, за то, что просрочили, что документы провалялись три месяца без движения. Это исполнители среднего звена, начальники у нас и выговоры получают, и после второго выговора увольняются…

— Закон о рынке земли, по-вашему, с нового года начнет действовать?

— Его уже начали принимать, частями, отдельными законами. Чтобы не тормозить из-за сельхозземли, приняли законы о размежевании земель, об установлении границ населенных пунктов — без генпланов. В первом чтении приняты еще рад законов. Отдельно принят порядок проведения аукционов. Сказали, с сентября опять (народные депутаты Украины — ред.) начинают активно обсуждать Закон о рынке земли — могут принять. Ведь как получилось: человек получил пай и госакт, а не может передать но наследству — запрещено.

— До выборов? Вряд ли…

— Не будут тянуть до выборов, времени нету! Некоторые политические силы стояли в позе: не продавать землю сельхозназначения. Ну, давайте, продажу отложим, давайте говорить хотя бы об аукционах на право аренды! Ведь у нас десятки тысяч гектаров земель, которые не передаются сельхозпроизводителю!

Ольга ФОМИНА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla