Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Б

«Я ОСТАЮСЬ И БУДУ РАБОТАТЬ В ЯЛТЕ»

(Газета «Крымское эхо» от 27 марта 2014 года)

В отличие от всех, с кем мы хотели пообщаться в последние недели, Сергей Брайко, экс-мэр Ялты, депутат Верховной рады Украины, никуда не бежал, не опаздывал и вообще не спешил. Он стоял, не имея пропуска, в вестибюле Госсовета Крыма. Мы не могли упустить случай поговорить с этим информированным человеком.

— Вы все еще являетесь депутатом Верховной рады Украины? — для начала разговора решили уточнить мы.

— Нет! Нет! — решительно отверг наши предположения Брайко. — Сложение полномочий оказалось очень сложной процедурой. Заявления-то мы написали, теперь нужно голосование Рады… А пока, как я понимаю, рассматривается круг вопросов в отношении Крыма — к сожалению, больше политических, чем экономических. Поэтому наши заявления лежат без рассмотрения. 

— Наши? То есть все крымские депутаты слагают полномочия? 

— Нет, ведь некоторые на самом деле крымчанами не являются.

— Левочкина, Нетецкая?..

— Еще Нечаев, он хоть и работал в Крыму, но живет в Киеве. По моим данным, они не подали заявления о сложении полномочий.

— Чем вы теперь собираетесь заниматься в Крыму?

— Ну… Пока не знаю, но чем-то буду заниматься, — смеется Сергей Борисович, — до пенсии еще далеко!

— Но живете-то в Ялте?

— Конечно! И не уезжал никуда!

— Вы же работали в Симферополе, когда были министром регионального развития в крымском правительстве? 

— Да, поездил, поездил!

— Как вы оцениваете идею национализации санаторно-куротного комплекса Крыма? В список попали 11 санаториев Минобороны (некоторые до сих пор числились воинскими частями), 17 — Укрпрофздравницы, те, которыми руководили ДУСя и Минздрав, всего получилось 163 здравницы, многие — на Южном берегу.

— Что касается государственных предприятий, наверное, это должно быть сделано — не только по курортному комплексу, а по всей территории Крыма. Хотя, безусловно, это должно быть предметом переговоров, в том числе — с руководством Украины. Мы все-таки связаны: технологически, всеми системами жизнеобеспечения. Но этот вопрос, думаю, однозначно надо ставить, исключив, конечно, частную собственность. И отдельно рассмотреть вопрос по коллективной, профсоюзной.

— В Ялте нет мэра. Последний мелькнул и исчез, как будто и не было… Будете баллотироваться?

— Через год? В сентябре 2015? — вопросом на вопрос отвечает Брайко, как будто не загадывает так далеко. — Пока нет Конституции Крыма как субъекта Федерации…

— Но к сентябрю-15 будет!

— Тогда и посмотрим! Не хочется заранее говорить, но я думаю, что я остаюсь и буду работать в Ялте. Полтора года отдохнул, хватит!

— Я думаю, у вас большие шансы, если вспомнить, как на выборах двух последних мэров откровенно давили на ялтинцев.

— Да, не везет Ялте в последнее время…

— Вы следили за делами и проблемами Ялты, пока «отдыхали»?

— Конечно! Остались те же проблемы — с вывозом мусора и отсутствием кладбища. И отсутствием границ.

— Вот, кстати о границах. Президент Янукович не успел подписать указ о переносе границ Ялтинского горнолесного заповедника?

— Не подписал, но однозначно: надо делать границы и Ялты, и заповедника. По всем последним экологическим исследованиям (я этим занимался, когда был министром регион развития) под плато Ай-Петри находится очень серьезный водоносный слой, поэтому его посещение надо ограничивать. На территории самого плато надо определить небольшие территории — в районе канатной дороги, метеостанции, так называемой лаборатории, где есть несколько канатных дорог, для отдыха. А все остальное сделать действительно заповедной зоной, чтобы там не ездили ни квадроциклы, ни снегоходы. Я там часто бываю и вижу, что это вредит заповеднику.

— А сама идея передвинуть заповедник в сторону Бахчисарая вам нравится?

— Не передвинуть, а дополнить! Мое мнение не нравится экологической общественности, но территория заповедника ниже обводной дороги должна быть из заповедника исключена! Потому что она фактически заповедником не является: надо отдавать, но разумно использовать. Выше дороги — однозначно нет, там в заповедник залазить нельзя! Но надо исключать газопровод, ЛЭП, дорогу.

— Селу Охотничье придали статус горного населенного пункта…

— Подождите! Не придали, я этот вопрос знаю.

— Совмин же принял решение?

— Это решение должно было быть утверждено Верховной Радой, но документы так и лежат. И это делалось из-за воинской части, которая там находится, для военных, находящихся в горных условиях этот вопрос прорабатывался, по инициативе командования.

Посмотрим, что изменится в Ялте и на Ай-Петри в связи и изменившимися для Крыма обстоятельствами… 

Ольга ФОМИНА

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla