Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla
Б

МЫСЛИ ВСЛУХ БЕЗ СИРОПА

(Вебсайт «Милли Фирка» от 28 ноября 2012 года)

Если бы весь спектр участия тюркских народов в формировании славянских наций не подвергался табуированию, то многие сложные узлы этнических отношений сегодняшней Украины в Крыму не достигли бы нынешнего уровня недопонимания друг друга.

Процессы народообразования (этногенеза) славянских и тюркских народов проходили в одном геополитическом пространстве и в одно историческое время. Эти народы варились в одном казане истории. Тот факт, что в крови украинцев и русских есть значительная примесь татарской крови, сегодня ни у кого не вызывает сомнений... Но и сегодня не прекращаются попытки вбить клин между славянскими и тюркскими народами нашей страны.

Академик Андрей Дмитриевич Сахаров на закрытии I Съезда народных депутатов СССР сказал: «Важной проблемой национальной политики является судьба насильственно переселенных народов. Крымские татары, немцы Поволжья, турки-месхетинцы, ингуши и другие должны получить возможность вернутся к родным местам... Съезд не может сразу разрешить национальные проблемы... но создание политических гарантий решения этих проблем это то что он обязан сделать... В стране в условиях надвигающегося экономического кризиса и обострения межнациональных отношений происходят мощные и опасные процессы...».

С тех пор прошло более 20 лет. То, о чем предупреждал А. Сахаров, подтвердилось горькой правдой жизни.

В Крыму сегодня проживает около 300000 крымских татар, армян, болгар, греков и немцев.

Несмотря на участие в прошедших выборах значительного числа избирателей крымских татар и других депортированных, отдавших свои голоса за партию власти, меня беспокоит, что как и в 2010 году, Киев и Крым могут в очередной раз реанимировать Меджлис.

На мой взгляд, власть пустила на самотек ситуацию с интеграцией крымских татар в украинское общество. В результате отсутствия государственного подхода в подборе и воспитании национальных кадров - государственников в среде крымских татар (особенно молодых) появились различные политические и религиозные течения, которых не было ни при крымских ханах, ни в царской России, ни в Советском государстве.

Власть отдала на откуп Меджлису вопросы подбора и назначение кадров в различные госструктуры, а также финансовые потоки, выделяемые бюджетами Украины и Крыма на обустройство депортированных по принципу: обустройство крымских татар - дело рук самих крымских татар.

Что из этого получилось?

Например, Рескомнац сегодня, не имея веса, ни на что не влияет. При прежнем руководстве Рескомнаца миллионы гривен, выделенные на обустройство депортированных граждан, по результатам проверки Госфининспекции Украины были использованы не эффективно.

Вся материальная база трестов, строительные базы в районах Крыма, машины и механизмы разбазарены и распилены. Плачевна судьба двух государственных трестов, созданных на деньги бюджета Украины и Крыма.

Один - «Спецагрострой-2» - несколько лет находится в стадии банкротства.

Второй - «Гражданстрой» - втихую приватизирован, в учредителях числятся 25 крымских татар: кто они - общественности неизвестно.

За два года существования нового состава Верховного Совета Крыма, Рескомнац ни разу не отчитался на сессии Верховного Совета, несмотря на мои устные и письменные запросы на всех уровнях власти Крыма.

Председатель правительства Крыма Анатолий Могилев поменял руководителя Рескомнаца. На мой взгляд, этого не достаточно, и дело не в смене руководителя. Власти надо принципиально решать судьбу Рескомнаца - кардинально пересмотреть его задачи и функции согласно генпланов обустройства сотен поселков в местах компактного проживания крымских татар и других депортированных граждан, где до сих пор нет дорог, объектов соцкультбыта, воды, освещения и т.д.

Меджлис на всевозможных совещаниях, в том числе в Киеве на последнем совещании с послами иностранных государств, постоянно просит гуманитарной помощи от Запада. При этом глава Меджлиса постоянно жалуется на действующую в Украине власть.

И на этот раз в Киеве М. Джемилев опять плакался послам, что в составе Совета представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины В. Януковиче, созданным его Указом от 26 августа 2010 года, из 19 членов Совета всего 8 членов - от Меджлиса, остальные 11 - от различных партий и общественных организаций крымских татар. М. Джемилев хочет, чтобы в Совете были исключительно 33 члена от Меджлиса, как то было при Л. Кучме и В. Ющенко.

М. Джемилеву давно пора умерить свои «хотелки».

Первое - создание Совета при Президенте - это прерогатива Президента В. Януковича.

Второе - чиновники от Меджлиса, долгие годы находясь у власти, распилили и разбазарили миллионы гривен, выделенных Госбюджетом на обустройство соотечественников. Наверное, кто-то из чиновников должен ответить, куда же делись эти деньги? Председателю Меджлиса тоже надо нести ответственность за свои чиновничьи кадры, которые работают в госструктурах Крыма.

Я не понимаю, почему власть и общественность до сих пор не разберутся: на какие деньги Меджлис содержит свое здание, производит оплату: работающему персоналу, за коммунальные услуги, командировочные и т.д. Нет ни одного отчета Меджлиса перед общественностью за полученную гуманитарную помощь из зарубежья, которая предназначалась на обустройство крымских татар.

Для сведения - Минфин Совмина регулярно информирует общественность о выполнении бюджета Крыма и его расходах, в том числе расходуемых на содержание аппарата Верховного Совета и Правительства АР Крым.

Пошел третий год, как был создан новый Совет при Президенте Украины. К сожалению, за все это время Совет ни разу не собирался. Видимо, в Администрацию Президента из Симферополя идут благодушные заверения и импульсы, что в Крыму все спокойно, царит мир и благополучие.

В стране, где власть устраняется от проблем своих подданных, происходят социальные взрывы. Виноваты в этом не народы, а власть в государстве. Цивилизованное общество представляет собой межэтнический мир - это драгоценный сосуд, но очень хрупкий, который, разбившись на кусочки, трудно восстановить...

В этом году исполнилось 68 лет насильственному выселению крымскотатарского народа, армян, болгар, греков, немцев из Крыма. Десятки тысяч людей ушли за это время из жизни с клеймом - депортированный, а значит предатель, в том числе и дети. Сорваны неоднократно установленные сроки принятия Закона Украины «О реабилитации депортированных». А воз и ныне там...

Депортация - это трагедия народа, попранное детство, совесть, разум. Это было сделано для того, чтобы обречь крымских татар к вымиранию как нации. Несмотря на истинные факты истории: каждый видит и слышит то, что хочет видеть и слышать. Родиться в лоне многочисленного народа - почетно. Но этот человек никогда в полной мере не поймет и не прочувствует проблему малочисленного народа, ибо познание этих проблем начинается с молоком матери и всасывается в его кровь. Душевные раны народа когда-либо зарастут. Но депортация всегда останется в исторической памяти крымскотатарского народа.

18 октября 2012 года на совещании в Русском драматическом театре, я задал вопрос премьер-министру Украины Н.Я. Азарову о финансировании обустройства депортированных на 2013 год.

Николай Азаров, не отвечая по существу заданного вопроса, сказал: «Хватит считать себя депортированными. Мы все граждане Украины...».

Театр - это не место, где можно дискутировать по различным проблемам народа. Но я был просто ошеломлен политической незрелостью и некоррекностью руководителя Кабмина по отношению к депортированным. Клеймо депортированного нельзя убрать ни Указом, ни Постановлением органа власти. Слово «депортированный» исчезнет из обихода, когда из жизни уйдет последний депортированный...

Власти Киева и Крыма в начале 90-х годов прошлого столетия, понимая сложившуюся ситуацию в Крыму, относились к проблемам депортированных со всей ответственностью, особенно в подборе профессиональных кадров управленцев - хозяйственников из числа крымских татар. Назначение кадров из числа депортированных (как, впрочем, и других национальностей) проходило через «сито» парламента, совмина и обкома партии...

Сегодня большая часть чиновников из числа крымских татар назначены на должности по рекомендации главы Меджлиса М. Джемилева. Поэтому они служат не обществу, а главе Меджлиса.

В результате сегодня имеем то, что имеем.

Я считаю, ликвидацию структуры «Держкомнац Украины» совершенно правильным. Этот орган был декларативным, не принимал никаких решений и был статистом. Сегодня наши проблемы замкнули на Министерстве труда и социальной политики Кабмина. Я считаю - это тоже не правильное решение. Возвращение и обустройство крымских татар и других депортированных граждан - это вопрос, касающийся многих министерств Украины: экономики, финансов, юстиций, МВД, аграрного, образования, здравоохранения и т.д.

Сегодня считал бы необходимым замкнуть Рескомнац Крыма на Минэкономики Украины. Это убрало бы лишнюю ступень и дало возможность оперативно решать существующие и возникающие проблемы.

Великий философ, историк, моралист Плутарх говорил: «Самое совершенное из достоинств, которые могут быть у человека - талант управлять государством. ...цари не имеют права обвинять народ, если в нем произойдет перемена умов в его собственных выгодах...

Управляя государством и пользуясь большим влиянием в сравнении с другими, не следует уступать власть тем, кто не имеет способностей государственного человека, верить тем, кому никто не верит».

Прошедшие выборы в народные депутаты Украины убедительно доказали победу правящей власти над объединенной оппозицией. Среди множества политических партий, стартовавших на выборах, первым к финишу пришла Партия Регионов. Таким образом, народ Украины сделал выбор в пользу Партии Регионов. 

Это значит, действующая власть должна извлечь уроки из допущенных ошибок и, переформатировав свои ряды, и далее обязана эффективно управлять государством.

Лентун БЕЗАЗИЕВ,

депутат Верховного Совета АР Крым

Epson WP-4535DWF


готовый интернет-магазин на joomla