В ПОИСКАХ МИЛЛИАРДА

(Газета «Крымская правда» от 2 марта 2007 года)

В нынешнем году международному аэропорту "Симферополь" предстоит пройти плановую сертификацию. Этот своеобразный экзамен предприятие сдаёт раз в три года в целях безопасности полётов. Генеральный директор аэропорта Владимир Ануфриев уверен, что сертификация будет завершена к назначенному сроку, то есть к 18 августа. В ходе подготовки к ней завершается ремонт тоннеля, который протянулся под взлётно-посадочной полосой. 

- Необходимо перейти на новую систему обеспечения посадки самолётов, - говорит генеральный директор. - Уже выполнены проектно-изыскательские работы. Определяется подрядчик, который поставит соответствующее оборудование. Скорее всего им станет Челябинский механический завод. В третьей декаде февраля комиссия департамента гражданской авиации Министерства транспорта Украины проверила сертификационную готовность служб нашего предприятия и не выявила никаких чрезвычайных ситуаций. 

- Взлётно-посадочная полоса, как вы сказали, подлежит реконструкции, но она пока эксплуатируется?..

- Я гарантирую, что эта полоса получит сертификат годности на последующие три года. Мы постоянно проводим поддерживающий ремонт. В ближайшие месяцы обновим магистральные рулёжные дорожки, часть самой взлётно-посадочной полосы. А что касается её реконструкции, то она нужна для дальнейшего развития предприятия в связи с необходимостью принимать новые типы воздушных лайнеров. 

- В печати появились сообщения о том, что аэропорт может быть отдан в концессию иностранцам. Это тоже для повышения надёжности работы его служб? 

- Начнём с того, что предприятие должно развиваться, жизнь ведь не стоит на месте. Сейчас пропускная способность аэропорта - 750 пассажиров в час. К 2011 году её надо довести до 1500-2000. Необходимо реконструировать первую взлётно-посадочную полосу, построить и ввести в эксплуатацию вторую, создать ещё один терминал для обслуживания пассажиров международных авиалиний. Выбираем площадку для этого комплекса. На выполнение всех работ по развитию предприятия потребуется до миллиарда гривен. Такую сумму можно получить от инвесторов, но они не дадут денег предприятию, находящемуся в государственной или республиканской собственности.... 

- Вы хотите сказать, что надо менять собственника? 

- Мы вынуждены были поставить вопрос о корпоратизации предприятия, то есть превращении в открытое акционерное общество. Это повысит инвестиционную привлекательность аэропорта. Сейчас мы вынуждены были бы отдавать в госбюджет 22 процента инвестиций, а когда обретём статус ОАО, будем избавлены от такого налогового давления. При том что весь пакет акций должен принадлежать автономной республике, во всяком случае на первых порах. 

- Верховный Совет Крыма уже принял решение о корпоратизации аэропорта. А что дальше? 

- Мы видим два варианта его дальнейшего развития. Первый заключается в том, чтобы действительно отдать предприятие в концессию какой-либо достойной иностранной компании - с целью привлечения инвестиций. Интерес к аэропорту проявляют канадская, чешская фирмы, ряд компаний из других стран. Достойный партнёр будет выбран на конкурсной основе. 

Но не исключено, что пойдём по пути создания совместного предприятия с какой-либо иностранной фирмой. Пока что заканчивается разработка бизнес-плана развития аэропорта, к этому делу привлечены специализированные фирмы. Намечено провести независимый аудит. Все основные фонды подвергнутся детальному анализу. Это делается для обеспечения прозрачности реформирования собственности. 

Конкретное решение о передаче предприятия в концессию или о создании совместной производственной структуры будет принято Верховным Советом АРК. Партнёра, скажу ещё раз, определит конкурсная комиссия в обстановке полной открытости и прозрачности. 

- Были ещё планы возврата вашего предприятия в государственную собственность...  

- Да, выдвигались предложения о включении нескольких украинских аэропортов, в том числе нашего, в состав холдинга. Главенствовать в нём должен аэропорт "Борисполь". Мы категорически отвергли эту идею. Возврата к прошлому не будет. 

- Каким образом удалось решить проблемы "роста" ведущим российским аэропортам? 

- Могу привести в пример "Внуково". Этот аэропорт был преобразован в акционерное общество. Путём привлечения инвестиций созданы прекрасные терминалы. Из центра Москвы на электропоезде можно подъехать к самому терминалу, подняться на лифте к стойке регистрации пассажиров. Аналогичная картина в "Домодедово", который превратился в один из лучших аэропортов Европы. Это же можно сказать о "Шереметьево". Аэропорт "Сочи" выкупила компания "Сибирский алюминий" и до неузнаваемости обновила его. Всё это прекрасные примеры. 

- Почему в последнее время ничего не слышно об авиакомпании "Крым"? 

- В своё время эта фирма имела несколько самолётов Ан-24, входила в состав авиакомпании "Средиземноморские авиалинии", другой структуры, сейчас же не занимается перевозкой пассажиров. Поговаривают о необходимости возвращения её в государственную или республиканскую собственность, но, как говорится, поезд ушёл. Попросту нечего возвращать. 

- Когда начнётся весенне-летний сезон авиаперевозок? 

- 15 апреля. Наши работники напряжённо готовятся к сезону. Мы первыми на Украине внедрили электронный авиабилет. Имея такой документ, вы можете пройти предпосадочную регистрацию с помощью электронных средств связи с домашнего компьютера. По приезде в аэропорт сразу направитесь на посадку в самолёт. 

Ожидается открытие новых авиарейсов. В Крым будут летать самолёты из крупнейших городов России, в том числе из московских аэропортов "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево", из Германии, стран Балтии, Турции, Израиля. Не говоря уже об украинских регионах. Уже сейчас наблюдается значительный рост объёма авиаперевозок по сравнению с прошлым годом. Только бы не отпугнули курортников и туристов акции, планируемые крымскими татарами. 

Беседовал Иван ДЬЯКОВ